«Основной целью учебной миссионерской практики является формирование у студентов целостного представления о назначении, формах, методах, технологиях и правовом обеспечении миссионерского служения. Концепция миссионерской практики основана на знаниях, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных профильных дисциплин и, наряду с прикладной направленностью, ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров», – рабочая программа Белгородской семинарии.
Основными задачами учебной миссионерской практики являются:
- воспитание православного сознания, поведения и отношения к Богу, миру и социуму;
- приобретение умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях (особенности ведения диалога или диспута с малоцерковными, нецерковными, либо неправославными людьми);
- ознакомление с направлениями миссионерской работы в различных сферах светского и церковного общества;
- представление о теоретических и практических трудностях, возникающих в миссионерском служении;
- раскрытие и усвоение роли и значения миссионерского служения;
- анализ перспектив развития миссионерского служения;
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, коммуникабельности;
- содействие активизации общественной деятельности студентов.
Учебная миссионерская практика служит для закрепления и развития навыков, полученных при освоении дисциплин первого, второго и третьего курсов. Студент должен владеть базовыми знаниями по предметам: Миссиология (Миссионерское служение в современном мире), Педагогика (Православная педагогика), Психология (Православная психология), Риторика, Гомилетика, Догматическое богословие, Св. Писание В.З., Св. Писание Н.З., Литургика, Патрология. Результаты данной практики используются при дальнейшем освоении следующих дисциплин: Церковь, государство и общество, Новейшие нормативные документы РПЦ, Нравственное богословие.
Стоимость курса Миссионерской практики
Курс содержит 25 уроков. Некоторые уроки имеют внутренние тесты и контрольные работы. В одних семинариях преподаватели требуют от студента выполнить письменное задание, в других – нет.
Стоимость курса без письменных контрольных – 1000 р.
Актуально на 01.09.2025.
Занятие 7. Ответы на вопросы
- Структура Методического конструктора
- Типы объектов культуры в методическом конструкторе
- Принцип структурирования уроков
- Какой литературно-поэтический материал привлекается авторами?
- Какие методы (технологии) предлагаются разработчиками?
- Структура уроков по ОПК и интересные методики разработчиков
- Классификации методов в лекции Борисевич и применяемые на уроках ОПК (ОДНКНР) методы обучения
- Основные особенности преподавания религиозных культур, обозначенные в статье Т. В. Скляровой
- Интервью с о. Павлом Островским (журнал «Фома»: Как преподавать ОПК?)
- Урок по Основам православной культуры
Занятие 8. Разработать технологическую карту урока по ОПК (можно с использованием табличной формы).
Занятие 11. Разработать проект детско-юношеского центра.
Занятие 16. Разработать технологическую карту урока по «Основам православной веры» по выбранной теме для основной школы (5-9 класс).
Занятие 17. Разработать сценарий беседы (презентацию) с подростками (старшекласниками) православных гимназий (школ) о Московской Духовной Академии.
Занятие 18. Разработать 3 квеста или беседы с подростками.
Занятие 21. Составить беседу с детьми младшего школьного возраста о празднике Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) или Пacxa или иной церковный праздник по выбору практиканта.
Занятие 22. Подготовить материалы для празднования праздника Пасхи (песни, стихи и прозы, мультимедиа).