3 курс.
- Предмет и основные понятия православной педагогики.
- Постановка цели и задач воспитания в православной и секуляризованной педагогике.
- Ветхозаветное учение о воспитании.
- Христианство и воспитание.
- Проблема свободы и воспитания.
- Христианская антропология.
- Общий исторический обзор, основных педагогических течений.
- Антихристианская суть Вальфдорской педагогики.
- Общие методы воспитания.
- Сущность и специфика принципов воспитания.
- Содержание и средства воспитания.
- Детство как жизненный этап, его своеобразие. Духовная жизнь в различные периоды детства.
- Особенности юношеского возраста.
- Понятие педагогического процесса, его основные условия и факторы.
- Дошкольные учреждения и их педагогическое значение.
- Педагогический процесс в школе.
- Направления и формы взаимодействия школы и церкви.
- Особенности процесса воспитания в православной семье. Кризис современной семьи.
- Нормативно-правовая база отношений школы и церкви.
- Система религиозного образования и катехизации РПЦ.
- Религиозное воспитание и преподавание.
- Подготовка преподавателя вероучительных дисциплин к уроку и учебному курсу в целом.
- Формы духовно-просветитель и педагогической деятельности в условиях прихода.
- Методы приема педагогической работы по усвоению религиозных знаний.
- Своеобразие учительной стороны священнослужителя.
- Основы социальной концепции РПЦ. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности.
Страница
300 р.
5 курс.
- Предмет и основные понятия православной педагогики.
- Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
- Постановка цели и задач воспитания в православной и секуляризованной педагогике.
- Профессиональная деятельность и личность педагога.
- Педагогическая деятельность и пастырское служение.
- Ветхозаветное учение о воспитании.
- Христианство и воспитание.
- Христианская антрополоия и воспитание.
- Проблема воспитания и образования в творениях святых отцов церкви (на примере одного представителя)
- Педагогические воззрения отцов и учителей РПЦ (на примере одного представителя)
- Педагогические аспекты в русской религиозной философии (на примере одного представителя)
- Традиционная педагогика в трудах деятелей народной школы (на примере одного представителя)
- Исторический обзор основных педагогических течений прот. В. Зеньковского
- История духовного воспитания в России.
- История презрения детей в России.
- Детство как жизненный этап. Духовная жизнь в различные периоды детства.
- Особенности духовного и физического развития в период раннего детства.
- Ведущая деятельность и нообразования дошкольного детства.
- Ведущая деятельность и нообразования младшего школьного возраста.
- Ведущая деятельность и нообразования подросткового возраста.
- Основные тенденции становления личности в юношеском возрасте.
- Молодость как период семейного, профессионального и социального становления.
- «Кризис середины жизни».
- Особенности «зрелого» возраста.
- Особенности пожилого возраста и старости.
- Особенности процесса воспитания в православной семье. Кризис современной семьи.
- Общие методы воспитания.
- Сущность и специфика принципов воспитания.
- Содержание и средства воспитания.
- Предмет и задачи дидактики.
- Воскресная школа как часть духовно-педагогической среды приходской общины.