Помощь студенту духовной семинарии

Русский язык и культура речи 1 курс

Готовые тесты и контрольные по русскому языку семинария

«Дисциплина русский язык и культура речи нацелена на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля – в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка», – сказано в рабочей программе курса Вологодской семинарии

Задачи дисциплины состоят в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества:

  • продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;
  • участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Готовые контрольные работы по русскому языку в семинарию 

Курс состоит из 50 занятий. Первые занятия не содержат контрольных работ или тестов. Достаточно изучить материал (просто пролистать). Контрольные работы начинаются с 6-го занятия. В контрольных следует учитывать, что преподаватель работы проверяет, делает замечания и, при необходимости, просит переделать.

  • Занятие без внутреннего теста – 25 р.
  • Занятие 10 требует написать эссе на тему: «Проблема иноязычных заимствований в составе современного литературного языка» (стоимость – 500 р.).
  • 21 контрольная работа разного уровня сложности (стоимость – 150-250 р.).
  • 9 тестов от 2 до 20 вопросов (стоимость – 50-300 р.).

Полное прохождение курса – 6000 р.

Заказать

Занятие 6. Полемика о русском литературном языке в начале XIX века

  • Исключите из списка слова иноязычного происхождения: сцена, бильярд, обзор, влюбленность, личность, тщеславие, пешник. 
  • Определите автора данного отрывка (Н.М. Карамзин или А.С. Шишков), обоснуйте свой ответ: «Пичужечки не переменяй — ради бога не переменяй! <…> Имя пичужечка для меня…».

Занятие 7. Пушкинский период в истории русского литературного языка

  • Прочтите отрывки из произведений А.С. Пушкина.
  • Проанализируйте произведения А.С. Пушкина в лингвистическом аспекте. Определите особенности осмысления и употребления славянизма «сущий» в отрывках из произведений А.С. Пушкина.

Занятие 9. Русский литературный язык в XX веке (советский период)

  • Прочтите отрывок из рассказа В.М. Шукшина «В профиль и анфас».
  • Проанализируйте отрывок из рассказа В.М. Шукшина в лингвистическом аспекте, указав использованные в нем просторечия. Дайте лингвистическую характеристику просторечий по следующему алгоритму: 1) словообразовательные особенности (части слова: приставка, суффикс, флексия); 2) морфологические особенности (часть речи, род, число, падеж); 3) синтаксические особенности (согласование и управление в предложении); 4) стилистическая окраска и функции просторечий в художественном тексте.

Занятие 10. Современная языковая ситуация

  • Напишите небольшой текст в жанре эссе, изложив в нем свои взгляды на проблему иноязычных заимствований в составе современного литературного языка.

Занятие 12 – тест

  • К разновидностям национального языка не относятся:
  • Территориальные диалекты формируются на основе:
  • Высшей разновидностью национального языка является:
  • Фонетическое просторечие содержится в следующем перечне слов:
  • Особенности жаргонной речи могут проявляться на следующих языковых уровнях:

Занятие 15. Толковые словари русского языка: нормативные и ненормативные

  • Проанализируйте структуру словарной статьи слова «звучать» по словарю С. Ожегова и Н. Шведовой.
  • В Толковом словаре С. Ожегова и Н. Шведовой найдите словарные статьи с заголовочными словами: анналы, аннотация, индианистика, аванложа, компиляция, мирабель. Проанализируйте семантическую характеристику данных слов.

Занятие 17. Глагол как самостоятельная часть речи

Определите морфологические признаки глаголов (возвратность/ невозвратность, совершенный/несовершенный вид) в предложениях: 

  • Даже не верится, что такое возможно.
  • В письме он рассказал о своих успехах.
  • Ученик точно решил задачу.
  • Эта собака бросается на прохожих.
  • Миша погрузился в размышления.
  • Заседание Ученого совета продолжалось до обеда.
  • Итоги сессии оказались для него неожиданными.
  • Это удостоверение помогло пройти все преграды.
  • Ученики решили задачу.
  • Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою.
  • Он быстро охладел к этой работе.
  • Он стал скучать по семье и друзьям.
  • Дача принадлежала его жене.
  • Березовые дрова трещат в камине.
  • Она планирует написать статью в течение месяца.
  • Строительство завершится весной.
  • После ремонта квартира выглядела идеально.
  • После грозы в селе отключили электроэнергию.

Занятие 18. Спряжение глаголов

  • В нижеприведенных фразеологизмах преобразуйте глаголы в форме инфинитива в глаголы с личными окончаниями, укажите спряжение: Попасть впросак, сорвать маску, вытаращить глаза, метать икру, скалить зубы, скрутить в бараний рог, преклонять колена, потерять голову, снимать сливки, переливать из пустого в порожнее, гнуть спину, держать ушки на макушке, воротить нос, разинуть рот, лопнуть со смеху, зарубить на носу.

Занятие 20. Словообразование действительных и страдательных причастий

  • Образуйте возможные грамматические типы причастий от указанных в скобках инфинитивов: Низко (стелить) туман мешал продвигаться вперед. Все завидовали согласию, (царствовать) между Троекуровым его соседом. Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни, (ожидать) его в деревне. На (приподнять) со дна реки якоре виднелись водоросли и ржавчина. Постоянно (хмурить) брови мальчик. Берестяные грамоты, (написать) без единой капли чернил.
  • Вставьте пропущенные буквы. Объясните выбор гласной в суффиксах причастий: Вымощ…ые булыжником дороги. Заслуж…ая учеником награда. Оправда…ый веками метод лечения.  Воспита…ый в христианской общине ребенок. С открыто улыба..щимся лицом. При колыш…щемся пламени свечи. Одева…щаяся по моде девушка.

Занятие 21. Правописание суффиксов причастий

Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните написание: 

  • Лодка плыла по дремл…щей реке.
  • Кое-где еще видны остатки та…щего снега.
  • На стенах, окле…ых зелеными обоями, висели три картины, пис…ые красками.
  • Её изнеж…ые пальцы не знали игл.
  • Это уже реш…ое дело.
  • Раздался вдруг нежд…ый гром.
  • Лестница бала ветхая, с полом…ыми перилами.
  • Каштанка увидела нечто неожиданное и страшное.
  • Лошади мчались по земле, ков…ой из серебра.
  • Ей помогали трое по моде остриж…ых парня.
  • Акации горят под освещ…ым окном.
  • Прислушайтесь к вьюге, сквозь десны процеж…ой.
  • Вся улица была заставл…а экипажами.
  • Кто мне сказал, что надежды потер…ы?
  • Ковром разостл…а трава.
  • Глухие тайны мне поруч..ы.

Занятие 25 – тест

  • Укажите автора следующего высказывания: «Убедились ли мы, что славенский язык не есть язык русский и что мы не можем смешивать их своенравно, что если многие слова, многие обороты счастливо могут быть заимствованы из церковных книг, то из сего еще не следует, чтобы мы могли писать: да лобжет мя лобзанием, вместо целуй меня?» – А. Пушкин
  • Процесс становления русского литературного языка Петровского периода характеризуется следующими тенденциями – демократизация литературного языка, обусловленная его сближением с разговорной речью и с языком деловой письменности
  • С целью изучения русского литературного языка и формирования к нему уважительного отношения в образованных слоях общества в 1771 г. в Москве учреждается – Вольное российское собрание
  • Назовите культурно-философскую парадигму, которая определяет развитие современной массовой культуры и языка:
  • Русский язык 1920-30-х гг. характеризуется
  • Во второй половине 19 века в России интенсивное развитие получают следующие виды ораторской речи
  • К фундаментальным разделам языкознания относят
  • Понятие «франглийский» отражает следующую проблему
  • Автором сочинения «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» является
  • В основе лингвистической теории А.С. Шишкова
  • Семиотика – это наука, изучающая
  • Язык выполняет следующие основные функции
  • Соотнесите термин и его определение: Культура речи, Лексикология, Синтаксис, Морфология      
  • Языковая система включает следующие уровни
  • Укажите словарь, относящийся к типу нормативных толковых словарей
  • –НН– пишется во всех словах ряда
  • Создателем учения о трех стилях в России называют

Занятие 40 – тест

  • Структурно-семантический подходит определению природы бессоюзного сложного предложения разработан: Н. С. Поспеловым
  • Назовите раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений: синтаксис
  • Основным средством связи предикативных частей в бессоюзном сложном предложении является: интонация
  • Определите, в каком предложении присоединительную функцию выполняет союз, а не союзное слово:
  • Второстепенным членом предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей, является:
  • Укажите знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения, если во второй части предложения указывается следствие, исходящее из содержания первой части:
  • Простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения со значением одновременности и последовательности отделяются друг от друга:
  • К главным членам предложения относят:
  • Укажите сложносочиненное предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
  • Укажите знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения, если во второй части имеется пояснение, разъясняющее содержание первой части:
  • Укажите знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения, если второе предложение дополняет содержание первого:

Занятие 50 – тест

  • Лексический уровень языковой системы включает следующие единицы
  • Укажите номер строки, в которой содержатся слова, нарушающие литературную норму
  • Стилизация простонародной речи характерна для следующего типа художественного повествования
  • Автором статьи «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» является
  • Готовые речевые модели, которые регулярно используются при корректном общении в разных этикетных ситуациях, называются
  • Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
  • Автором сочинения «Рассуждение о пользе книг церковных в Российском языке» является
  • Согласно Н. М. Карамзину, в качестве ориентира для русского литературного языка должен выступать
  • Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению, называются
  • Укажите раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка

 

Итоговый тест по русскому языку в семинарию СДО 1 курс
Контрольная работа по русскому языку семинария СДО
готовые контрольные по русскому языку в семинарию
Что говорят о нас клиенты

Дорогие друзья! Мы благодарны Вам за отзывы. Ввиду того, что отзывов много, публикацию их мы временно прекращаем.

Студент заочник. Екатеринбург
Сотрудничаю с людьми 4 года.
Сочинения и контрольные работы всегда в срок и без возвратов на доработку.
Начинаем писать дипломную.
Рекомендую.
Студент заочник. Екатеринбург
Священник с 2012 года
Попросили оставить отзыв для нового сайта. Делаю это с удовольствием. По новым правилам стали рукополагать только после окончания семинарии. Была поставлена задача – закончить всю учебу за 2 года. Справились на отлично. Спасибо.
Священник с 2012 года
Старый студент. Нижний Новгород
Молодцы, что сделали сайт. Учусь давно, с перерывами. Общаться стало проще (не надо при необходимости искать старые контакты). Есть возможность посмотреть готовые работы и сдать по-быстрому. Все нравится.
Старый студент. Нижний Новгород
Москва
Заказываю сочинения с 2014 года. Очень благодарен за такую добросовестную работу и такое чуткое отношение к заказчикам. Всегда в срок и очень качественно. Рекомендую к сотрудничеству.
Москва
м. Светлана
За курсовую поставили 5! Огромное спасибо за проделанный труд. Научный руководитель был доволен.
м. Светлана
Елена
Защитились!
У нас 5-ка!
Сказали, что работа несомненно достойного уровня.
Спаси Вас Господь.
Елена
Сергей
Нашел достаточно случайно, два светских сайта отказались от выполнения. Работа была очень сложной и объемной, связанной с Православной Литургикой. При этом сделана Павлом очень быстро, чрезвычайно качественно и, главное, ответственно. Однозначно рекомендую и буду сотрудничать в дальнейшем.
Сергей
Казахстан
Сочинение есть: "Работу закончил. Оригинальность 66%, что для работы по Патрологии очень хорошо. Много цитат".
Студент: "Благодарю, работа отличная!"
Сочинение есть: Спасибо за доброе слово. Я старался. Помощи Божией на экзаменах
Казахстан
Яндекс.Метрика