«Дисциплина русский язык и культура речи нацелена на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля – в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка», – сказано в рабочей программе курса Вологодской семинарии
Задачи дисциплины состоят в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества:
- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;
- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.
Готовые контрольные работы по русскому языку в семинарию
Курс состоит из 50 занятий. Первые занятия не содержат контрольных работ или тестов. Достаточно изучить материал (просто пролистать). Контрольные работы начинаются с 6-го занятия. В контрольных следует учитывать, что преподаватель работы проверяет, делает замечания и, при необходимости, просит переделать.
Занятие 10 требует написать эссе на тему: «Проблема иноязычных заимствований в составе современного литературного языка» (стоимость – 300-500 р.).
21 контрольная работа разного уровня сложности (стоимость – 100-200 р.).
9 тестов от 2 до 20 вопросов (стоимость – 100-300 р.).
Полное прохождение курса – 5000 р.
Занятие 12
- К разновидностям национального языка не относятся – Племенной язык
- Территориальные диалекты формируются на основе – Говоров
- Высшей разновидностью национального языка является
- Особенности жаргонной речи могут проявляться на следующих языковых уровнях
Занятие 25
- Укажите автора следующего высказывания: «Убедились ли мы, что славенский язык не есть язык русский и что мы не можем смешивать их своенравно, что если многие слова, многие обороты счастливо могут быть заимствованы из церковных книг, то из сего еще не следует, чтобы мы могли писать: да лобжет мя лобзанием, вместо целуй меня?» – А. Пушкин
- Процесс становления русского литературного языка Петровского периода характеризуется следующими тенденциями – демократизация литературного языка, обусловленная его сближением с разговорной речью и с языком деловой письменности
- С целью изучения русского литературного языка и формирования к нему уважительного отношения в образованных слоях общества в 1771 г. в Москве учреждается – Вольное российское собрание
- Назовите культурно-философскую парадигму, которая определяет развитие современной массовой культуры и языка:
- Русский язык 1920-30-х гг. характеризуется
- Во второй половине 19 века в России интенсивное развитие получают следующие виды ораторской речи
- К фундаментальным разделам языкознания относят
- Понятие «франглийский» отражает следующую проблему
- Автором сочинения «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» является
- В основе лингвистической теории А.С. Шишкова
- Семиотика – это наука, изучающая
- Язык выполняет следующие основные функции
- Соотнесите термин и его определение: Культура речи, Лексикология, Синтаксис, Морфология
- Языковая система включает следующие уровни
- Укажите словарь, относящийся к типу нормативных толковых словарей
- –НН– пишется во всех словах ряда
- Создателем учения о трех стилях в России называют
Занятие 40
- Структурно-семантический подходит определению природы бессоюзного сложного предложения разработан: Н. С. Поспеловым
- Назовите раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений: синтаксис
- Основным средством связи предикативных частей в бессоюзном сложном предложении является: интонация
- Определите, в каком предложении присоединительную функцию выполняет союз, а не союзное слово:
- Второстепенным членом предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей, является:
- Укажите знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения, если во второй части предложения указывается следствие, исходящее из содержания первой части:
- Простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения со значением одновременности и последовательности отделяются друг от друга:
- К главным членам предложения относят:
- Укажите сложносочиненное предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
- Укажите знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения, если во второй части имеется пояснение, разъясняющее содержание первой части:
- Укажите знак препинания между частями бессоюзного сложного предложения, если второе предложение дополняет содержание первого:
Занятие 50
- Лексический уровень языковой системы включает следующие единицы
- Укажите номер строки, в которой содержатся слова, нарушающие литературную норму
- Стилизация простонародной речи характерна для следующего типа художественного повествования
- Автором статьи «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» является
- Готовые речевые модели, которые регулярно используются при корректном общении в разных этикетных ситуациях, называются
- Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
- Автором сочинения «Рассуждение о пользе книг церковных в Российском языке» является
- Согласно Н. М. Карамзину, в качестве ориентира для русского литературного языка должен выступать
- Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению, называются
- Укажите раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка