«Преподавание данного курса основано на понимании миссиологии как области научно-богословских и церковно-практических исследований, имеющих междисциплинарный характер. Миссиология – это не только история и богословие миссии, ее изучение ориентировано на достижение главной цели – осуществить миссию благовестия Христова в стремительно меняющемся современном мире. Православная Миссиология, как и все православное богословие в целом, немыслима без опоры на Предание. Но именно Миссиология, как никакая другая дисциплина, позволяет отчетливо понять, что Предание Церкви – это преемство действия Святого Духа в Церкви Христовой», – говорится в рабочей программе по дисциплине «Миссиология» Курской духовной семинарии.
Цель курса Миссиологии – сформировать у студентов Семинарии базовые представления о православном богословии миссии, целях, мотивации, методах и формах православного миссионерского служения, а также подготовить теоретическую базу для практической миссионерской деятельности выпускников Семинарии.
Задачи:
- познакомить студентов с основаниями миссионерского служения, изложенными в Священном Писании;
- дать полноценное представление о миссионерском служении пророков, апостолов и миссионеров до настоящего времени;
- раскрыть внутреннюю взаимосвязь различных направлений миссионерского служения в едином стремлении достижения Богообщения и Царства Небесного;
- показать место и роль миссионерского служения в общем замысле творения, грехопадения и искупления человечества, в Боговоплощении;
- научить выявлять тенденции миссионерского служения, необходимые формы деятельности, возможные к организации в тех или иных условиях;
- показать важность и необходимость миссионерского служения во всех сферах человеческой активности и взаимодействия;
- определить основные методики осуществления миссионерской работы, знакомясь с имеющимся положительным опытом.
«Миссиология» является обязательной дисциплиной базовой части Блока 1 (Б1.О.38) «Дисциплины» (модули) учебного плана основной образовательной программы по направлению подготовки 48.03.01 Теология. К числу входных знаний, навыков и компетенций студента, приступающего к изучению дисциплины «Миссиология», относятся знания, навыки и компетенции, полученные при освоении (параллельном освоении) дисциплин ООП: «Концепции современного естествознания», «Введение в специальность», «Введение в библеистику», «Священное Писание Ветхого Завета», «Священное Писание Нового Завета», «История древней Церкви», «История Русской Православной Церкви», «История нехристианских религий», «Философия», «Догматическое богословие», «Патрология», «Риторика», «История», «Литургика», «Русский язык и культура речи» («Стилистика русского языка»), «Русская литература» («Всемирная литература»).
Готовые контрольные работы по Миссиологии для СДО
Программа курса на базе портала дистанционного обучения включает в себя 55 занятий. Практически все занятия содержат внутренний тест. Внутренние тесты пройти не сложно. Алгоритм следующий:
- тыкаем любой ответ
- запоминаем правильные ответы, которые высветились зеленым цветом
- повторно проходим тест, подставляя правильный ответ
Студентам семинарии необходимо сделать 20 контрольных работ и написать 4 эссе. Стоимость работы рассчитывается индивидуально. Готовые контрольные – от 300 р; эссе – 500 р. При необходимости оригинальной работы – стоимость 500 р. за одну страницу текста.
Стоимость работы
- Занятие без внутреннего теста – 25 р.
- Занятие с внутренним тестом – 50 р.
- 4 эссе по 500 р.
- 20 контрольных по 300 р.
Полное прохождение Миссиологии на третьем курсе – 10 000 р.
Некоторые семинарии отменяют все эссе и контрольные. В этом случае прохождение значительно дешевле.
01.09.2024.
Занятие 10.
- Перечислите 14 ошибок миссионера. Дать пояснение по каждой ошибке. На описание каждой ошибки нужно потратить не более 800 печатных знаков.
Занятие 12.
- Прочитать А. Гарнак «Миссионерская проповедь и распространение христианства в первые три века». Найти и отметить западное мировоззрение на миссию первых христиан. Передать содержание книги. Отметить исторический миссионерский опыт, применимый в настоящее время.
Занятие 13.
- Написать эссе по «Наставления священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веры» святителя Иннокентия (Вениаминова), епископа Камчатского, Курильского и Алеутского.
Занятие 17.
- Законспектировать данную лекцию. Отобразить ключевые характеристики готов и эмо. Отметить пути их воцерковления.
Занятие 18.
- Используя программы «Основы православной культуры» составить список из 20 тем для проведения духовно-нравственных бесед в образовательных учреждениях. Ваша программа должна быть ориентирована на одну их возрастных групп.
Занятие 20.
- На основе изученного материала разработать совместную программу пребывания детей из семей верующих и неверующих. Высказать свои идеи по поводу организации их досуга, при этом соблюдая православно-христианскую традицию.
Занятие 25.
- Написать эссе на основе прочитанного материала. Выделить ключевые мысли «Основ Социальной концепции РПЦ» о преступности, наказании и исправлении.
Занятие 28.
- Законспектировать раздел занятия, посвященный особенности построения беседы в подростковой колонии.
Занятие 31.
- Выполнить письменную работу, в которой отразить важнейшие даты возобновления института капеланов в вооруженных силах РФ.
Занятие 32.
- Составить обращение, от лица военнослужащих к командованию с изложением намерений воспользоваться своим правом на свободу вероисповедания, приглашение в часть священнослужителей и организацию молельной комнаты.
Занятие 36.
- В своей епархии, вместе со священником-миссионером посетить воинскую часть. На основании данного визита написать отчет, в котором отразить состояние дел военной миссии на вашем объекте.
Занятие 40.
- Прочитать и законспектировать сочинение блаж. Августина «Об оглашении необученных». Уделить внимание методу миссии блж. Августина. Выделить ключевые моменты и провести параллель с современными методами оглашения.
Занятие 41.
- Написать эссе на тему: «Итоги IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви о катехизации». В частности, выявить ключевые моменты и дать анализ того, что за годы, после съезда, Церковь воплотила в жизнь?
Занятие 42.
- Сделайте сравнительный анализ между Библейским пониманием миссии Церкви (занятие 5, модуль 1) и Богословским основанием катехизации, данного занятия. Раскройте понятие неидеологизированность, как вы понимаете в отношении катехизация.
Задание 43.
- Законспектировать раздел занятия о крещении суррогатных младенцев.
Занятие 44.
- Составить прошение на имя правящего архиерея, от лица настоятеля храма, об открытии катехизаторских курсов при приходе. В приложении должна быть представлена программа курсов.
Занятие 45.
- Законспектировать раздел занятия. Отметить основные требования к приходскому консультанту.
Занятие 46.
- Провести параллель (сравнение) этого занятия с занятием 42.
Занятие 48.
- Составить расписание занятий для воскресной школы.
Занятие 51.
- Законспектировать занятие. Отметить основные аргументы против сектантов.
Занятие 53.
- Написать эссе на тему: «Характеристика мировоззрения неоязычества».