Помощь студенту духовной семинарии

Теория и история церковного искусства 2 курс

Церковное искусство дистанционка тесты

Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Смоленская православная духовная семинария Смоленской епархии Русской Православной Церкви на кафедре богословских и церковно-исторических дисциплин (направление подготовки «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания» (заочная форма обучения) предлагает для изучения дисциплину «Теория и история церковного искусства».

«В курсах Истории Древней Церкви, Русской Православной Церкви, Поместных Православных Церквей, Догматического богословия и Патрологии, изучаемых в семинарии, косвенно рассматриваются вопросы христианского искусства в различных его проявлениях. Богатые традиции христианского искусства, безусловно, принадлежат мировой культуре. Изучение курса «Теория и история церковного искусства» в духовной семинарии продиктовано, с одной стороны насущной потребностью времени, когда духовный вакуум в обществе инициирует интерес к сюжетам библейского и раннехристианского искусства, а с другой – непреходящей ценностью рукотворных образов, в которых выражается действие благодати Божией», – говорится в рабочей программе предмета.

Дистанционное обучение – Церковное искусство

Создание и почитание святых образов, будучи неразрывно связанными с догматом о воплощении Сына Божия, неотделимы от Православного вероучения. Эти образы не только являются святыней и содействуют молитве, но и выполняют важнейшую роль наглядного иллюстрирования Священной истории и догматов Православия. Не случайно иконы именуют «богословием в красках», а храмы – «богословием в камне».

Основной целью курса является знакомство с наиболее известными памятниками раннехристианского, византийского и русского церковного искусства (архитектурными и живописными) и историей иконографии.
Дисциплина «Теория и история Церковного искусства» предназначена для учащихся 2 курса бакалавриата. Курс состоит из двух частей: первая часть изучается в третьем семестре (первом полугодии); вторая – в четвёртом семестре (втором полугодии). Для студентов МДА предмет разделен на четыре контрольные точки с датами.

Стоимость контрольных работ и тестов по Теории искусства 

  • Занятие с внутренним тестом – 50 р. (34 занятия)
  • 10 контрольных работ по 600 р.
  • Занятие 10 (тест) – 180 р. (15 вопросов)
  • Занятие 24 (тест) – 250 р. (20 вопросов)
  • Занятие 37 (тест) – 180 р. (15 вопросов)
  • Занятие 43 (тест) – 300 р. (25 вопросов)
  • Занятие 50 (тест) – 600 р. (50 вопросов)

Полное прохождение ТИЦИ на втором курсе – 9 000 р.

Внимание! Контрольные работы все готовы, но их необходимо визуально переоформлять (что-то добавить или удалить, поменять картинки и т.д.). Весьма вероятно, что в вашей семинарии преподаватель их уже видел. Стоимость оригинальной контрольной работы – 2000 р.

01.09.2024.

Заказать

Занятие 4.

  • Определите сюжеты и опишите стилистические особенности фресок катакомб: Илл. 1, 2, 3, 4. Какими приемами пользовались художники? В чем отличие этой живописи от античных фресок: Илл. 5, 6, 7.
  • Найдите самостоятельно еще не менее 10 ветхозаветных и 10 новозаветных сюжетов фресок катакомб. Определите и подпишите их сюжеты.
  • Опишите сюжеты, использованные в оформлении Догматического саркофага. Попробуйте объяснить происхождение его названия. Илл. 8. Случаен ли выбор сюжетов или обусловлен наличием определенной идеи? Можно ли увидеть логическую связь между изображенными сценами?
  • Выберите один из памятников раннехристианской архитектуры. Из книги Всеобщая история архитектуры, т. 2 или 3 выпишите следующую информацию о Вашем памятнике: 1) Точное название и местонахождение памятника, дата постройки; 2) Типология; 3)  План, объемно-пространственная композиция, конструкции; 4)  Строительная техника, декор.

Занятие 8.

  • Определите сюжеты мозаик храма Санта Мария Маджоре
  • Расположите изображения в хронологическом порядке их создания, начиная с самого раннего. Предложите датировку для каждого из них (начало V века, середина V века, конец V века, VI век, VII век). Обоснуйте свою точку зрения. Для каждого из изображений предложите аналогии (наиболее похожие, стилистически близкие к нему образы) из лекционного материала. Илл. 14–17.
  • Определите сюжеты из раннехристианских рукописей. К каким рукописям, по вашему мнению, они относятся? Илл. 18–26.

Занятие 14.

  • Сделайте подробное описание иконографических программ Софийского Собора в Киеве и Софийского Собора в Охриде. Сравните и проанализируйте сходства и различия в программах. Чем они могут быть обусловлены? София Киевская Илл. 1–20. София Охридская Илл. 21–37.
  • Приведите аргументацию сторонников иконоборчества, в том числе озвученную на иконоборческом соборе 754 г., и контраргументы иконопочитателей. Назовите основных деятелей с обеих сторон.

Занятие 19.

  • Опишите императорские портреты Софийского Собора Константинополя (илл. 1–8). В каком веке они были выполнены? Кто на них изображен? В чем особенность изображения?
  • Найдите самостоятельно не менее 10 миниатюр Хлудовской Псалтири и 10 из Парижской Псалтири, не использованных в материале лекций.
  • Укажите Псалом и стих, иллюстрацией к которому они являются, и опишите, что именно изображено на каждой миниатюре.
  • Кратко опишите на выбор одну из рукописей Македонского периода (IX, X, XI вв): 1. Псалтирь из монастыря Пантократор; 2. Слова Григория Назианзина; 3. Христианская топография Косьмы Индикоплова; 4. Библия королевы Христины; 5. Свиток Иисуса Навина; 6. Библия Патриарха Никиты; 7. Евангелие Монастыря Ставроникита на Афоне; 8. Евангелие из Афинской национальной библиотеки; 9. Трапезундское Евангелие; 10. Новый Завет из Британской библиотеки; 11. Евангелие. Рукопись с Синая; 12. Менологий Василия II. Укажите время и место создания и место хранения, размер, объем, содержание рукописи, количество, сохранность и стилистику ее миниатюр. Подберите несколько наиболее ярких иллюстраций.

Занятие 23.

  • Опишите на выбор один из памятников Комниновского искусства на Сицилии: Палатинская капелла в Палермо, Церковь Санта Мария дель Амиральо (Марторана) в Палермо, Кафедральный собор в Монреале, Собор в Чефалу. Укажите историю создания памятника, его датировку, программу росписи и стилистические особенности.
  • Сравните фрески двух храмов Македонии: св. Андрея на Треске и Богородицы Перивлепты в Охриде. Что общего и различного в программе и стиле росписей?

Занятие 28.

  • Из главы Ι книги «История Древнерусской живописи» В. Д. Сарабьянова, Э. С. Смирновой выпишите характерные особенности архитектуры и росписей Софийского Собора в Киеве, отражающие специфику его постройки в столице Киевской Руси и отличающие его от Византийских храмов.
  • Сделайте список храмов, построенных во II половине XII века с краткими характеристиками их архитектурных особенностей (1 абзац для каждого храма). Подберите иллюстрации. Распределите их по 3 группам: 1) Храмы Пскова и Новгорода; 2) Храмы Киева и Полоцка; 3) Храмы Владимира и Суздаля.

Занятие 32.

  • Сравните фрески церкви Рождества Христова на Красном поле и Спасо-Преображенской церкви на Ковалеве. Подберите иллюстрации.
  • Опишите архитектурные особенности церкви Николы Белого в Никольском монастыре.

Занятие 36.

  • Опишите каждую их четырех частей «Четырехчастной» иконы из Благовещенского собора Московского Кремля (1547–1551 гг). Какие аллегорические смыслы вложены в изображения?
  • Что изображено на иконе Церковь воинствующая («Благословенно воинство Небесного Царя»)? (около 1550 г.). Подробно опишите икону.
  • Сделайте наиболее полный список новгородских и псковских храмов XV века. Подберите иллюстрации. В чем характерные особенности архитектуры Пскова и Новгорода?

Занятие 42.

  • Опишите икону Симона Ушакова Древо Государства Российского («Похвала иконе Богоматери Владимирской»), 1668 г.
  • Перечислите все храмы, располагающиеся на территории Троице-Сергиевой лавры. Укажите дату постройки и архитектурный стиль каждого из них.
  • Опишите программу мозаического ансамбля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево (2015 г.). Стилистика искусства какого периода была взята за основу современными мозаичистами? На какие конкретные образцы они ориентировались, создавая ансамбль?

Занятие 49.

  • Опишите иконографические особенности изображения святителей, мучеников и преподобных. Приведите в пример разные варианты их иконографии.
  • Опишите влияние Ветхозаветных и Новозаветных апокрифов на иконографию. Приведите примеры икон, основанных на апокрифических текстах.

Тематика письменных контрольных работ:

  • «Русский маньеризм» творчество Дионисия
  • Античная архитектура и её влияние на христианское зодчество
  • Античное изобразительное искусство и его влияние на христианское искусство
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Екатерининское барокко»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Модерн»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Петровское барокко»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Украинское барокко»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Библейские основы иконопочитания
  • Богословский смысл системы росписей Православного храма
  • Ветхозаветные тексты об изображениях
  • Витражное искусство готических соборов
  • Влияние культуры античного мира на христианское искусство на примере живописи катакомб
  • Влияние поствизантийской иконы на русское иконописание в XVII веке
  • Готический собор как образ мира
  • Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева
  • Иконография Воскресения Христова
  • Иконография Господских двунадесятых праздников до VI века.
  • Иконография Иисуса Христа
  • Иконография святой Троицы в русской богословской традиции
  • Иконопись домонгольского периода
  • Историко-художественный анализ мозаик нартекса церкви Хора (Константинополь)
  • История сложения иконографии «Ветхозаветной Троицы» от катакомб до «Стоглава»
  • Канон в древнерусской живописи
  • Канон в церковном искусстве
  • Литургический характер церковной живописи
  • Мозаика в православном храме: истоки, развитие, современные направления
  • Нерукотворный образ Спасителя как основа иконопочитания и иконописания
  • Новгородская иконописная школа
  • Образ Богородицы в русской иконографии
  • Образ Пресвятой Троицы в православном искусстве. Канонические и неканонические изображения.
  • Псковско-Новгородский архитектурный стиль храмового зодчества: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Развитие иконографии в послеиконоборческий период
  • Русская готика
  • Сакральное пространство в христианских храмах IV-VI вв. по материалам археологических исследований и по литературным свидетельствам
  • Священный образ и Священное Писание, Предание и святоотеческое наследие
  • Символика романских храмов
  • Скульптуры романского периода
  • Смоленско-Полоцкий архитектурный стиль храмового зодчества: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру.
  • Творчество монахини Иулиании (Соколовой)
  • Формирование богословия образа в восточнохристианской традиции
  • Храмовые мозаики домонгольской Руси
  • Церковная архитектура домонгольского периода
  • Шатровые храмы Древней Руси
  • Энкаустическая икона
Что говорят о нас клиенты

Дорогие друзья! Мы благодарны Вам за отзывы. Ввиду того, что отзывов много, публикацию их мы временно прекращаем.

Студент заочник. Екатеринбург
Сотрудничаю с людьми 4 года.
Сочинения и контрольные работы всегда в срок и без возвратов на доработку.
Начинаем писать дипломную.
Рекомендую.
Студент заочник. Екатеринбург
Священник с 2012 года
Попросили оставить отзыв для нового сайта. Делаю это с удовольствием. По новым правилам стали рукополагать только после окончания семинарии. Была поставлена задача – закончить всю учебу за 2 года. Справились на отлично. Спасибо.
Священник с 2012 года
Старый студент. Нижний Новгород
Молодцы, что сделали сайт. Учусь давно, с перерывами. Общаться стало проще (не надо при необходимости искать старые контакты). Есть возможность посмотреть готовые работы и сдать по-быстрому. Все нравится.
Старый студент. Нижний Новгород
Москва
Заказываю сочинения с 2014 года. Очень благодарен за такую добросовестную работу и такое чуткое отношение к заказчикам. Всегда в срок и очень качественно. Рекомендую к сотрудничеству.
Москва
м. Светлана
За курсовую поставили 5! Огромное спасибо за проделанный труд. Научный руководитель был доволен.
м. Светлана
Елена
Защитились!
У нас 5-ка!
Сказали, что работа несомненно достойного уровня.
Спаси Вас Господь.
Елена
Сергей
Нашел достаточно случайно, два светских сайта отказались от выполнения. Работа была очень сложной и объемной, связанной с Православной Литургикой. При этом сделана Павлом очень быстро, чрезвычайно качественно и, главное, ответственно. Однозначно рекомендую и буду сотрудничать в дальнейшем.
Сергей
Казахстан
Сочинение есть: "Работу закончил. Оригинальность 66%, что для работы по Патрологии очень хорошо. Много цитат".
Студент: "Благодарю, работа отличная!"
Сочинение есть: Спасибо за доброе слово. Я старался. Помощи Божией на экзаменах
Казахстан
Яндекс.Метрика