Помощь студенту духовной семинарии
Главная \ Каталог \ Дистанционка \ Теория и история церковного искусства 2 курс

Теория и история церковного искусства 2 курс

Церковное искусство дистанционка тесты

Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Смоленская православная духовная семинария Смоленской епархии Русской Православной Церкви на кафедре богословских и церковно-исторических дисциплин (направление подготовки «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания» (заочная форма обучения) предлагает для изучения дисциплину «Теория и история церковного искусства».

«В курсах Истории Древней Церкви, Русской Православной Церкви, Поместных Православных Церквей, Догматического богословия и Патрологии, изучаемых в семинарии, косвенно рассматриваются вопросы христианского искусства в различных его проявлениях. Богатые традиции христианского искусства, безусловно, принадлежат мировой культуре. Изучение курса «Теория и история церковного искусства» в духовной семинарии продиктовано, с одной стороны насущной потребностью времени, когда духовный вакуум в обществе инициирует интерес к сюжетам библейского и раннехристианского искусства, а с другой – непреходящей ценностью рукотворных образов, в которых выражается действие благодати Божией», – говорится в рабочей программе предмета.

Дистанционное обучение – Церковное искусство

Создание и почитание святых образов, будучи неразрывно связанными с догматом о воплощении Сына Божия, неотделимы от Православного вероучения. Эти образы не только являются святыней и содействуют молитве, но и выполняют важнейшую роль наглядного иллюстрирования Священной истории и догматов Православия. Не случайно иконы именуют «богословием в красках», а храмы – «богословием в камне».

Основной целью курса является знакомство с наиболее известными памятниками раннехристианского, византийского и русского церковного искусства (архитектурными и живописными) и историей иконографии.
Дисциплина «Теория и история Церковного искусства» предназначена для учащихся 2 курса бакалавриата. Курс состоит из двух частей: первая часть изучается в третьем семестре (первом полугодии); вторая – в четвёртом семестре (втором полугодии).

Страница находится в стадии разработки. Если Вам необходимо срочно пройти все занятия, ответив на все вопросы предлагаемых тестов, написать эссе или сочинение (темы ниже), то нажмите на кнопку и заполните простую форму.

Заказать

Тест с ответами

  • В каком году в летописи впервые упоминается имя преп. Андрея Рублева – 1405
  • В каком году реставратор Василий Гурьянов снял с «Троицы» годуновский золотой оклад – 1904
  • Назовите двух иконописцев ХХ века – Монахиня Иулиания (Соколова) и Инок Григорий (Круг)
  • Приведите место из Священного Писания, которое утверждает невозможность изображения Бога – «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…» (Втор. 4, 12-13)
  • Перечислите четыре известных Вам символа, используемых при росписи катакомб – Агнец, Виноградная Лоза, Ноев Ковчег, Рыба
  • Фрески какого собора были выполнены иконописцем Дионисием на помин души? – Рождество-Богородицкий собор Ферапонтова монастыря
  • Как с итальянского переводится «Дученто»? – Тысяча двухсотые годы
  • В каком году на соборе разбиралось дело дьяка Вискаватого – 1553-54
  • Какая глава в постановлении Большого московского собора посвящена изображению Бога Отца? – 43
  • Кто расписывал собор апостола Павла в Риме? – Микеланджело

Ключи к тестам

  • Первая икона Христа Спасителя: а) Спас в силах; б) Спас Нерукотворный; в) Христос Пантократор.
  • К какому времени относятся самые ранние сохранившиеся иконы: а) I век; б) III век; в) VI век
  • Небольшие помещения в катакомбах с захоронениями в стенах (предназначенные только для погребения): а) Кубикулы; б) Капеллы; в) Крипты
  • Храмы, которые строились над могилами первых христианских мучеников: а) Мавзолеи б) Баптистерии в) Мартириумы
  • Раннехристианские храмы, которые в плане имели круглую, квадратную или октагональную форму: а) Базилики б) Крестовокупольные в) Центричные
  • Символика формы храма базилики: а) Путь человека к Богу; б) Полнота пребывания человека в Боге; в) Вечность, к которой призывает Бог человека.
  • Древнейший храм, посвященный Богородице: а) София в Константинополе; б) Санта Мария Маджоре в Риме; в) Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам).
  • Полукруглое помещение с восточной, алтарной части базилики: а) Неф б) Притвор в) Апсида
  • Одна из причин появления в раннехристианском искусстве символических изображений: а) Желание сделать понятными христианские истины для язычников; б) Прямые изображения были еще запрещены; в) Символы позволяли выразить истины, которые не подлежали прямому изображению.
  • Символ Христа, заимствованный христианами у язычников: а) Добрый пастырь; б) Агнец. в) Виноградная лоза; г) Орфей, играющий на лире.
  • Древнехристианский символ, означающий Воскресение: а) Павлин б) Петух в) Орел
  • Древнехристианский символ, указывающий на Христа: а) Лев б) Якорь в) Рыба г) Голубь
  • Что обозначает изображение венка в древнехристианском искусстве: а) Победу над смертью и диаволом б) Невинную христианскую душу в) Надежду
  • Что обозначает изображение античного героя Геракла в древнехристианском искусстве: а) Иисуса Христа б) Зло, диавола в) Христианскую душу, апостола
  • Встречаются ли изображения Пресвятой Богородицы в древнехристианском изобразительном искусстве: а) Да, привычные сегодня нам образы; б) Нет, изображения Богородицы появились позже, в Византийский период; в) Да, но изображения Богородицы было сложно выделить из ряда обыкновенных римских женских фигур г) Да, но только символические изображения.
  • Какой смысл имели квадратные нимбы при изображении людей в росписях храмов в ранневизантийский период: а) Прославление человека в лике святых при жизни; б) Прижизненные портреты ктиторов храмов; в) Прославленные святые из императорской семьи.
  • На что указывает 82 правило Пято-Шестого Трульского собора в Константинополе (692 г.): а) Священным изображениям необходимо отводить подобающее их святости место и положение; б) Заменить раннехристианские символы прямой репрезентацией того, что они обозначали; в) Это правило было направлено против чувственных элементов античного искусства.
  • Кто из защитников почитания икон написал «три письма об иконопочитании: а) Преп. Феодор Студит; б) Свт. Никифор Константинопольский; в) Преп. Иоанн Дамаскин.
  • Основной богословский аргумент иконопочитателей: а) Практика почитания икон присуща традиции Церкви; б) Наличие священных образов есть свидетельство истинности Боговоплощения; в) Честь, воздаваемая образу, относится к Ипостаси изображенного на ней.
  • Когда появилась практика освящения икон: а)VI век б) X век в) VII век г) XVII век
  • Когда русские ученые впервые обратились к изучению церковной архитектуры: а) XVIII век б) XIX век в) кон. XX века
  • Выдающийся ученый-литургист, деятельность которого связана с расцветом церковной археологии: а) А. П. Голубцов б) Л. А. Успенскийв) А. В. Иконников
  • Древнейший каменный храм домонгольской Руси: а) Церковь Спаса на горе Нередица в Новгороде; б) Софийский собор в Киеве; в) Успенский собор во Владимире
  • Кем был заложен каменный собор во имя святой Софии в Киеве (1037 г.): а) Равноапостольным князем Владимиром б) Владимиром Мономахом в) Ярославом Мудрым
  • Самый древний храм Киевской Руси, сохранившийся до наших дней: а) Спасо-Преображенский собор в Чернигове б) Софийский собор в Новгороде в) Софийский собор в Полоцке
  • Сколько глав венчает Софийский собор в Киеве: а) 9 б) 11 в) 13
  • Какими мастерами возводилась святая София в Киеве: а) Сербскими б) Болгарскими в) Греческими
  • Сохранился ли до нашего времени храм Успения Богородице в Киеве, именуемый Десятинным: а) Сохранился б) Не сохранился в) Сохранился в сильно перестроенном виде
  • Сколько нефов в плане имеет собор святой Софии в Новгороде: а) 3 б) 5 в) 7
  • Домонгольский храм Владимиро-Суздальской земли, в котором сохранились росписи преп. Андрея Рублева: а) Успенский собор во Владимире; б) Храм Георгия Победоносца в Юрьеве-Польском; в) Собор Рождества Богородицы в Суздале.
  • Домонгольский храм Владимиро-Суздальской земли, который украшает богатейшая белокаменная резьба: а) Спаса-Преображенский храм в Переславле-Залесском; б) Церковь св. Димитрия Солунского во Владимире; в) Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире.
  • Храм-шедевр древнерусского храмостроительства, построенный св. князем Андреем Боголюбским: а) Храм св. Параскевы Пятницы в Чернигове; б) Церковь Спаса на горе Нередица в Новгороде; в) Церковь Покрова Богородицы у устья реки Нерль.
  • Первый и наиболее полный пример монументальной живописи Киевской Руси: а) Фрески и мозаики Успенского собора Киево-Печерского монастыря; б) Св. Софии Киевской; в) Спасо-Преображенского собора в Чернигове.
  • В каком соборе сохранилось монументальное мозаичное изображение Богоматери «Нерушимая стена» в центральной апсиде: а) Софийский собор в Новгороде; б) Софийский собор в Полоцке; в) Софийский собор в Киеве.
  • Первый русский иконописец: а) Преподобный Феодосий Печерский; б) Преп. Алипий Печерский; в) Преп. Антоний Печерский.
  • Самые ранние иконы, сохранившиеся на Руси: а) XII век б) XI век в) X век
  • Сохранившийся храм в Новгороде с росписями Феофана Грека: а) Церковь свт. Николая на Липне; б) Церковь Спаса Преображения на Ильине улице; в) Церковь апп. Петра и Павла на Славне.
  • Сохранившийся собор с иконами Феофана Грека в Москве: а) Благовещенский в Кремле; б) Успенский в Кремле; в) Архангельский в Кремле.
  • Кто участвовал вместе с преп. Андреем Рублевым в росписях Благовещенского собора Московского Кремля: а) Даниил Черный б) Дионисий в) Феофан Грек
  • Для какого монастыря преподобный Андрей Рублев написал известную икону Святой Троицы: а) Спаса-Андроников б) Троице-Сергиев в) Савво-Сторожевский

Тематика письменных контрольных работ:

  • «Русский маньеризм» творчество Дионисия
  • Античная архитектура и её влияние на христианское зодчество
  • Античное изобразительное искусство и его влияние на христианское искусство
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Екатерининское барокко»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Модерн»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Петровское барокко»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Архитектурный стиль храмового зодчества «Украинское барокко»: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Библейские основы иконопочитания
  • Богословский смысл системы росписей Православного храма
  • Ветхозаветные тексты об изображениях
  • Витражное искусство готических соборов
  • Влияние культуры античного мира на христианское искусство на примере живописи катакомб
  • Влияние поствизантийской иконы на русское иконописание в XVII веке
  • Готический собор как образ мира
  • Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева
  • Иконография Воскресения Христова
  • Иконография Господских двунадесятых праздников до VI века.
  • Иконография Иисуса Христа
  • Иконография святой Троицы в русской богословской традиции
  • Иконопись домонгольского периода
  • Историко-художественный анализ мозаик нартекса церкви Хора (Константинополь)
  • История сложения иконографии «Ветхозаветной Троицы» от катакомб до «Стоглава»
  • Канон в древнерусской живописи
  • Канон в церковном искусстве
  • Литургический характер церковной живописи
  • Мозаика в православном храме: истоки, развитие, современные направления
  • Нерукотворный образ Спасителя как основа иконопочитания и иконописания
  • Новгородская иконописная школа
  • Образ Богородицы в русской иконографии
  • Образ Пресвятой Троицы в православном искусстве. Канонические и неканонические изображения.
  • Псковско-Новгородский архитектурный стиль храмового зодчества: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру
  • Развитие иконографии в послеиконоборческий период
  • Русская готика
  • Сакральное пространство в христианских храмах IV-VI вв. по материалам археологических исследований и по литературным свидетельствам
  • Священный образ и Священное Писание, Предание и святоотеческое наследие
  • Символика романских храмов
  • Скульптуры романского периода
  • Смоленско-Полоцкий архитектурный стиль храмового зодчества: истоки, особенности, влияние на современную архитектуру.
  • Творчество монахини Иулиании (Соколовой)
  • Формирование богословия образа в восточнохристианской традиции
  • Храмовые мозаики домонгольской Руси
  • Церковная архитектура домонгольского периода
  • Шатровые храмы Древней Руси
  • Энкаустическая икона
Что говорят о нас клиенты

Дорогие друзья! Мы благодарны Вам за отзывы. Ввиду того, что отзывов много, публикацию их мы временно прекращаем.

Студент заочник. Екатеринбург
Сотрудничаю с людьми 4 года.
Сочинения и контрольные работы всегда в срок и без возвратов на доработку.
Начинаем писать дипломную.
Рекомендую.
Студент заочник. Екатеринбург
Священник с 2012 года
Попросили оставить отзыв для нового сайта. Делаю это с удовольствием. По новым правилам стали рукополагать только после окончания семинарии. Была поставлена задача – закончить всю учебу за 2 года. Справились на отлично. Спасибо.
Священник с 2012 года
Старый студент. Нижний Новгород
Молодцы, что сделали сайт. Учусь давно, с перерывами. Общаться стало проще (не надо при необходимости искать старые контакты). Есть возможность посмотреть готовые работы и сдать по-быстрому. Все нравится.
Старый студент. Нижний Новгород
Москва
Заказываю сочинения с 2014 года. Очень благодарен за такую добросовестную работу и такое чуткое отношение к заказчикам. Всегда в срок и очень качественно. Рекомендую к сотрудничеству.
Москва
м. Светлана
За курсовую поставили 5! Огромное спасибо за проделанный труд. Научный руководитель был доволен.
м. Светлана
Елена
Защитились!
У нас 5-ка!
Сказали, что работа несомненно достойного уровня.
Спаси Вас Господь.
Елена
Сергей
Нашел достаточно случайно, два светских сайта отказались от выполнения. Работа была очень сложной и объемной, связанной с Православной Литургикой. При этом сделана Павлом очень быстро, чрезвычайно качественно и, главное, ответственно. Однозначно рекомендую и буду сотрудничать в дальнейшем.
Сергей
Казахстан
Сочинение есть: "Работу закончил. Оригинальность 66%, что для работы по Патрологии очень хорошо. Много цитат".
Студент: "Благодарю, работа отличная!"
Сочинение есть: Спасибо за доброе слово. Я старался. Помощи Божией на экзаменах
Казахстан
Яндекс.Метрика