Изучение педагогической дисциплины в Духовных Семинариях было введено решением Священного Синода Русской Православной Церкви. В последние годы в обществе возникла потребность в привлечении церковнослужителей к образовательной деятельности, которая выражается в участии священника в педагогическом процессе государственных и негосударственных учебных заведений. Появилась особая потребность в просветительской деятельности, ориентированный на духовное и нравственное воспитание общества, восстановление традиционного уклада жизни россиян и дальнейшее его развитие.
Дисциплина «Православная педагогика» (в разных семинариях предмет называется по-разному) предназначена для учащихся духовных учебных заведений и теологических факультетов ВУЗов. «Педагогика» как дисциплина имеет существенное значение для подготовки будущих катехизаторов Русской Православной Церкви. Она формирует у слушателей представление о сути, значении, особенностях, методике и содержании православной педагогики. В курсе особое внимание уделяется библейским основам воспитательного процесса и современным педагогическим проблемам.
Написать курсовую работу по Православной педагогике.
В положении о курсовой работе прописаны правила и последовательность действий при написании работы. Необходимо самостоятельно выбрать тему, получить благословение у научного руководителя, утвердить сочинение на кафедре. После этого приступать к работе и по мере написания согласовывать текст с научным руководителем.
Заказать курсовое сочинение по Православной педагогике можно на нашем ресурсе «Сочинение есть». Заполните не сложную форму обратной связи, указав необходимые данные.
Сектор заочного обучения: цель и задачи.
Целью данного курса является овладение педагогическими компетенциями. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- дать слушателям общетеоретические представления о том, что такое педагогика как наука, какие виды, формы и методы педагогической деятельности существуют;
- показать особенности православной педагогики, а также выявить её сущность и роль в обществе и в деятельности РПЦ;
- помочь слушателям освоить конкретную практику образовательной и воспитательной деятельности в РПЦ, научить практическим навыкам педагогической деятельности;
- рассмотреть значение фактора личности православного педагога.
Темы курсовых работ по Православной педагогике.
Православные Духовные семинарии очень разные, с разным уровнем образования и требований. Темы для курсовой тоже разные: не сложные и не дорогие – «Ветхий завет о воспитании» или «Пути и средства воспитания добродетелей у детей»; сложные и подороже – «Критический анализ трактата Я.А. Коменского «Великая дидактика» или «Творческое преобразование современных педагогических технологий в свете задач православного образования».
Для выполнения всех положений о курсовой работе заказывайте сочинение заранее. Сам текст курсовой работы пишется 2-3 недели, но основная потеря времени происходит на стадии согласования частей сочинения с научным руководителем.
Другие темы:
- Актуальность православной педагогики в современных условиях.
- Вариативная модель образовательной деятельности на приходе.
- Возможности наполнения православным содержанием работы с детьми в летних лагерях.
- Возможности преподавания основ православной культуры в общеобразовательной школе через межпредметные связи.
- Воспитание добродетелей согласно педагогическим воззрениям прп. Паисия Святогорца.
- Воспитание добродетели воздержания у детей возраста (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание добродетели любви у детей (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание добродетели нестяжания у детей (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание добродетели радости по Богу у детей (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание добродетели смирения у детей (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание добродетели терпения, кротости у детей возраста (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание добродетели целомудрия у детей возраста (возраст на выбор: а) до 3 лет; от 3 до 6 лет; от 6 до 11 лет; от 11 до 16 лет).
- Воспитание доброй воли у детей.
- Воспитание и образование в допетровской Руси (X-XVII вв.)
- Воспитание кротости у детей.
- Воспитания смирения у детей.
- Главные качества начальной школы согласно педагогическим воззрениям Я.А. Коменского.
- Духовная подготовка к зачатию ребенка: советы родителям согласно православной святоотеческой традиции.
- Изучение теологии в государственной системе образования Российской Федерации
- Исторический обзор мировоззренческих основ современного российского образования.
- Курс «Основ светской этики» в общеобразовательной школе: анализ с православной позиции
- Методика преподавания вероучительных дисциплин в воскресной школе.
- Методика преподавания евангельских притч в воскресной школе.
- Методика применения технологии обучения в воскресной школе.
- Мировоззренческие основы современного российского образования по материалам нормативных документов.
- Мировоззренческие ценности студентов и преподавателей российских вузов.
- Мужи апостольские и их преемники о духовном воспитании
- Новозаветное учение о взаимоотношениях родителей и детей.
- Обоснование программы «Основы духовной культуры» в светской школе.
- Обоснование системы непрерывного православного образования.
- Опыт С.А. Рачинского как создателя сельской церковной школы.
- Отцы и учители Русской Православной Церкви о духовном воспитании
- Паломничество по святым местам как средство духовно-нравственного воспитания детей.
- Педагогические воззрения прп. Паисия Святогорца на воспитание детей и духовно-нравственное становление личности.
- Педагогические принципы св. Фаддея (Успенского).
- Помощь детям в преодолении искушений современного мира.
- Православный опыт социальной работы с беспризорными и бездомными детьми.
- Преодоление сребролюбия у детей.
- Преодоление тщеславия у детей.
- Проект реформы средней школы в 1915-1916 гг.
- Протоиерей Серафим Слободской и его учебник по Закону Божию.
- Профилактика детской и подростковой преступности средствами православной церкви.
- Решение проблемы дисциплины в учебно-воспитательном процессе: соотношение поощрений и наказаний, подчинения и ответственности.
- Роль православной семьи в воспитании жизнеустойчивой личности.
- Советская общеобразовательная школа в довоенный период (1920-30 гг. XX в.)
- Современное законодательство о возможностях религиозного образования.
- Соотношение между свободой и принуждением в воспитании детей.
- Специфика педагогической работы в реабилитационных центрах в современной России.
- Учебно-воспитательная модель духовной семинарии на основе трудов Феофана Затворника.
- Формирование представления об основах духовной жизни в светском образовательной заведении.
- Формы с средства повышения педагогической квалификации преподавателей основ православной культуры.
- Эвристическая форма обучения на уроках в воскресной школе.