Помощь студенту духовной семинарии
Главная \ Каталог \ Курсовое сочинение \ Патрология – курсовая работа

Патрология – курсовая работа

Заказать курсовую работу по Патрологии

Дисциплина «Патрология» предназначена для учащихся духовных учебных заведений и теологический факультетов ВУЗов.  Призван дать опыт знакомства с основным содержанием церковной письменности в лице ее наиболее значимых и знаменитых представителей.

«Патрология» является обязательной для изучения в семинариях. Курс взаимосвязан со следующими учебными дисциплинами: История древней Церкви, Догматическое богословие, История философии, Нравственное богословие.

Цель и задачи: сектор заочного обучения.

Цель курса  – познакомить студентов бакалавриата с основным содержанием святоотеческой письменности классической эпохи. Изучение Патрологии требует решения следующих задач:

  • познакомить студентов с патрологическими принципами обращения к персоналиям церковной письменности;
  • познакомить студентов с жизнеописаниями авторов церковной письменности;
  • с принципами обращения к библиографической и жанровой стороне бытования письменности;
  • на основании вышеизложенных принципов познакомить студентов с богословским (вероучительным, нравоучительным и иным) содержанием рассматриваемых творений во взаимосвязи с богословской традицией Древней Церкви.

Написать курсовую работу по Патрологии.

В положении о курсовой работе прописаны правила и последовательность действий при написании работы. Необходимо самостоятельно выбрать тему, получить благословение у научного руководителя, утвердить сочинение на кафедре. После этого приступать к работе и по мере написания согласовывать текст с научным руководителем.

Заказать курсовое сочинение по Патрологии можно на нашем ресурсе «Сочинение есть». Заполните не сложную форму обратной связи, указав необходимые данные.

Темы курсовых работ по Патрологии.

Православные Духовные семинарии очень разные, с разным уровнем образования и требований. Темы для курсовой тоже разные: не сложные и не дорогие – «Александрийская богословская школа в IV-V вв.» или «Историческая заслуга отцов - каппадокийцев»; сложные и подороже – «Духовные беседы Пс.-Макария Египетского (собрание I типа) и «Сотница глав» блаж. Диадоха Фотикийского: духовная семья?» или «Следы «тайного учения» (disciplina arcana) в Беседах свт. Кирилла Иерусалимского и смысл различий в данном аспекте  между Беседами Огласительными и Тайноводственными этого Св. отца».

Для выполнения всех положений о курсовой работе заказывайте сочинение заранее.

Обличение роскоши и гедонизма в восточнохристианской церковной письменности II – IV вв.
от 7 000 р.
Подробнее

Другие темы:

  • «Житие Моисея» св. Григория Нисского.
  • «Житие» Св. Антония Великого и его значение для древнехристианской аскетической письменности.
  • «Каролингское возрождение» и его влияние на латинскую церковную литературу.
  • Агиографические сочинения святого Иеронима Стридонского.
  • Анализ богословско-аскетического учения во «втором» томе сочинений преп. Исаака Сирина.
  • Анализ надгробных проповедей св. отцов 4 века.
  • Анализ причин, способов и целей должного пастырского воздействия на пасомых по Слову 3: «О том, каким должно быть пастырю» свт. Григория Богослова; «Шести книгам о священстве» свт. Иоанна Златоуста и 31-м слове о пастыре в «Лествице» преп. Иоанна Лествичника.
  • Анализ собрания писем свт. Амвросия Медиоланского (кн. 1 – 7). 
  • Ангелология и демонология в древнецерковной письменности II – III вв. 
  • Ангелология св. Псевдо-Дионисия Ареопагита и ее истолкование в эпоху исихастских споров.
  • Антидокетическая полемика Восточных и Западных Отцов и церковных писателей II – V вв. История, богословские основания и аргументация.
  • Антихристианская полемика неоплатоника Порфирия и ее богословская оценка.
  • Античное и святоотеческое понимание мудрости.
  • Антропологические взгляды преподобного Максима Исповедника.
  • Апология как литературный жанр христианской письменности II-IVвв.
  • Аргументация свв. Фотия Константинопольского и Марка Ефесского в антилатинской полемике по вопросу опровержения «филиокве».
  • Афонские исихасты о психосоматическом методе умной молитвы.
  • Блаж. Августин и его полемика с Пелагием.
  • Блаж. Феодорит Кирский и св. Иоанн Златоуст как толкователи Послания к Римлянам.
  • Блаженный Августин о двух градах.
  • Богословие света в Новом Завете и святоотеческой традиции I – V веков.
  • Богословский синтез св. Максима Исповедника.
  • Борьба свт. Фотия с филиоквизмом.     
  • Версии о происхождении Ареопагитского корпуса: история и анализ.
  • Виды аскетических подвигов в сочинении блж. Феодорита Кирского «История боголюбцев».
  • Виды оставления грехов по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.
  • Влияние неоплатонизма на богословие Оригена (на материале творений Оригена).
  • Внутренний мир святителя Григория Богослова по его письмам. 
  • Внутрицерковная нравственная и каноническая дисциплина  по творениям Мужей Апостольских и раннехристианских апологетов.
  • Вознесение Господа Иисуса Христа по избранным творениям восточных св. отцов Церкви и церковных писателей II – IV вв. 
  • Вопрос о ве́дении Господа Иисуса Христа по творениям избранных отцов Церкви и церковных писателей I – XIV вв.
  • Восточные отцы Церкви и церковные писатели I – VIII вв. об уподоблении Христу. 
  • Гностицизм и гностические тенденции в ересях от первых веков до наших дней (конкретизировать какую - либо ересь).
  • Греческая антилатинская литература IX-XIвв.
  • Добродетели и пороки клира по учению древнецерковных авторов II – IV вв. 
  • Древнерусское богословие (св. Кирилл Туровский, св. патриарх Никифор) и его связь со святоотеческой традицией.
  • Духовные дарования и их значение по трудам представителей египетского монашества IV – V вв. 
  • Евагрий Понтийский и преп. Иоанн Лествичник о страстях и их возникновении.
  • Евсевий Кесарийский как предтеча иконоборчества (с перспективой перевода западных исследований по патрологии).
  • Единство и различие Св. Писания и святоотеческих творений по трудам отечественных патрологов и богословов XIX – XX вв. 
  • Западная церковная литература VI-VIIIвв.
  • Защита иконопочитания в творениях прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита.
  • Картина творения мира в «Шестодневе» свт. Василия Великого.
  • Категория «простоты» в богословии и духовной жизни по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.
  • Категория «простоты» в богословии и духовной жизни по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.
  • Критика оригенизма у св. Мефодия Патарского.
  • Критика   Арианства в творениях свт. Афанасия Великого.
  • Молитвенное предстательство святых по избранным творениям св. отцов Церкви I – IV вв. 
  • Нравственность христианская и нравственность гностическая по учению Климента Александрийского и св. Иринея Лионского.
  • Обитание Бога в человеке по учению древнецерковных авторов II – IV вв. 
  • Обличение роскоши и гедонизма в восточнохристианской церковной письменности II – IV вв. 
  • Образ Церкви в сочинении «Пастырь» Ермы.
  • Описание экстатических состояний в древнецерковной письменности.
  • Опровержение триадологической аргументации секты «Свидетели Иеговы» на основании полемических творений свт. Афанасия Великого против ариан.
  • Ориген и св. Кирилл Александрийский как толкователи Евангелия от Иоанна: общее и особенное.
  • Ориген и св. Мелитон Сардийский как экзегеты Священного Писания Ветхого Завета.
  • Основные принципы экзегетической концепции Александрийской школы христианского богословия. Сравнительный анализ экзегезы ее представителей.
  • Отличительные особенности нравственно-аскетического учения свт. Амвросия Медиоланского в сочинениях о девстве.
  • Отношение к светской философии в сочинениях св. Иустина Мученика и Татиана.
  • Отношение отцов Церкви и церковных писателей к смеховой культуре.
  • Патерик как жанр церковной литературы.
  • Пневматология (учение о Св. Духе) св. Афанасия Великого и ее значение для полемики против Филиокве.
  • Полемика с иконоборчеством: восточные и западные авторы. Сравнительная характеристика.
  • Полемика с оригенизмом в истории церковной письменности IV –VI вв.
  • Понимание образа и подобия Божиих в церковной письменности 2 – 4 вв.
  • Понятие о христианском совершенстве по творениям преп. Максима Исповедника. 
  • Понятие сердца и ума в богословии и аскетическом учении  египетских Отцов-подвижников IV в.
  • Пороки и добродетели клира по учению древнецерковных авторов 2 – 4 вв.
  • Последствия личного греха в земной жизни человека по творениям отцов Церкви и церковных писателей. 
  • Православные полемисты с арианством IVв. («второстепенные» имена).
  • Преп. Симеон Новый Богослов о духовном наставничестве.
  • Проблема корпуса сочинений преп. Макария, так называемые «новые находки».
  • Проблема сходств и различий между учениями об обожении св. Симеона Нового Богослова и св. Григория Паламы.
  • Пророчество истинное и ложное по творениям отцов Церкви III – V вв. 
  • Противоречия в жизни и творчестве Тертуллиана.
  • Прп. Никодим Святогорец как продолжатель традиции афонского исихазма.
  • Прп. Паисий Величковский как продолжатель исихастской традиции умного делания.
  • Развитие христианской антропологии: от трактата «Об устроении человека» св. Григория Нисского к «Трем словам…» св. Анастасия Синаита.
  • Религиозно-философские основы учения раннего арианства и его противников – св. отцов IV в.
  • Решение проблемы зла в творениях блаженного Августина.
  • Св. Василий Великий и св. Григорий Нисский как полемисты с ересью аномеев: общее и особенное.
  • Св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст («Против аномеев») как полемисты с ересью аномеев: общее и особенное.
  • Св. Григорий Нисский как учитель духовной жизни (требуется оговорить, на материале каких творений святителя будет выполняться работа).
  • Св. Григорий Синаит и его значение в традиции исихазма.
  • Св. Киприан Карфагенский о единстве Церкви.
  • Св. Максим Исповедник и его полемика с монофелитством.
  • Св. Николай Кавасила как изъяснитель Божественной Литургии.
  • Св. Петр Дамаскин и св. Иоанн Кассиан о страстях и добродетелях.
  • Свт. Василий Великий о молитве .
  • Свт. Григорий Богослов об отношении к ересям и еретикам 
  • Свт. Григорий Нисский о молитве 
  • Свт. Григорий Нисский о человеке.
  • Святоотеческое толкование 1Кор.15:28 (Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем) у св. отцов и церковных писателей IV – V вв. 
  • Святоотеческое учение о смерти.
  • Святые отцы о природе богословия.
  • Седьмая «Амбигва к Иоанну» св. Максима Исповедника как опыт православного догматического трактата, направленного против оригенизма.
  • Современная историография иконоборчества.
  • Современная историография Исихастских споров.
  • Современная историография споров о Филиокве в IX — XV вв.
  • Содержание понятия «философия» в церковной письменности и античной философии.
  • Соотношение помысла, страсти и греха по аскетическим творениям Евагрия Понтийского.
  • Состояние первых людей в раю с точки зрения святого Августина Иппонского и святых отцов Каппадокийцев. Сравнительная характеристика.
  • Сотериологическая терминология св. Николая Кавасилы в «Семи словах о жизни во Христе».
  • Сотериологические идеи свт. Кирилла Александрийского в Толковании на Евангелие от Иоанна.
  • Сравнение жизни деятельной и созерцательной по творениям свт. Григория Богослова.
  • Сравнение общежития и других видов монашеского подвига по творениям преп. Феодора Студита.
  • Сравнительный анализ антропологических идей и терминологии «Двух Слов о сотворении человека» свт. Василия Великого и «Об устроении человека» свт. Григория Нисского.
  • Сравнительный анализ аргументов в пользу спасительности подвига девства по творениям свт. Мефодия Патарского «Пир 10 дев» и «О девстве» свт. Григория Нисского.
  • Сравнительный анализ космологии «Бесед на Шестоднев» свт. Василия Великого и «Защитительного истолкования на Шестоднев» свт. Григория Нисского.
  • Сравнительный анализ отношения к философии у Климента Александрийского и Тертуллиана.
  • Сравнительный анализ триадологии Свв. Отцов-Каппадокийцев и блж. Августина в его произведении «О Троице».
  • Сходства и различия толкований святых Отцов и церковных писателей на молитву Господню (по книге «Толкования молитвы Господней словами Святых Отцов»).
  • Таинственное (мистическое) богословие св. Дионисия Ареопагита.
  • Тема «блаженной жизни» в церковной письменности II – IV вв. 
  • Тема радости и печали в духовной жизни христианина по творениям избранных отцов Церкви и церковных писателей I – VIII вв.
  • Традиции апологетики у Климента Александрийского и св. Афанасия Александрийского.
  • Традиции раннехристианской апологетики у Оригена и Евсевия Кесарийского.
  • Триадологическая терминология мужей апостольских. 
  • Устроение человеческой души по аскетическим творениям Евагрия Понтийского.
  • Учение «Ареопагитик» об обожении.
  • Учение о безмолвии (исихии) в наследии египетских отцов Церкви и церковных писателей IV – V вв.
  • Учение о Боге и обожении св. Григория Паламы.
  • Учение о двух волях Господа Иисуса Христа по творениям избранных отцов Церкви и церковных писателей I – VIII вв. 
  • Учение о двух волях Христа и антимонофелитская полемика преп. Максима Исповедника в произведении «Диспут с Пирром».
  • Учение о Евхаристии у свт. Иоанна Златоуста.
  • Учение о Логосе и логосах у Святых Отцов и учителей Церкви.
  • Учение о пастырстве св. Иоанна Златоуста и свт. Амвросия Медиоланского.
  • Учение о Святом Духе в творениях свт. Григория Богослова.
  • Учение о святости и о святых в поэтических творениях преп. Симеона Нового Богослова.
  • Учение о церковном пастырстве у свт. Григория Богослова 
  • Учение о подражании Христу у мужей апостольских и апологетов.
  • Учение о Христе как Новом Адаме у свв. Иринея Лионского и Афанасия Александрийского.
  • Учение преп. Никиты Стифата об иерархиях и его связь с мистикой Псевдо-Дионисия Ареопагита.
  • Учение раннехристианских апологетов (II – III в.) о воскресении мертвых.
  • Учение св. Иоанна Златоуста о девстве и браке и современные споры.
  • Учение св. Максима Исповедника о преодолении разделений в тварном мире.
  • Учение св. Николая Кавасилы о Пресвятой Богородице. 
  • Учение св. Симеона Нового Богослова об обожении (по «Гимнам Божественной любви»).
  • Учение свт. Григория Паламы о молитве.
  • Учение свт. Григория Паламы о нетварном Фаворском свете.
  • Учение свт. Кирилла Александрийского о Святой Троице в сочинении «Тезаурус».
  • Характеристика св. Иринеем Лионским учения гностика Валентина.
  • Христианство как новая весть «ветхому» миру в учении  раннехристианских апологетов (II – III вв.).
  • Христологическая проблема в богословском и историческом аспекте (до Халкидонского собора 451 г.).
  • Христологическая терминология мужей апостольских. 
  • Христологическая терминология св. Игнатия Богоносца. 
  • Христологические споры в VI-VII вв.
  • Христологическое учение св. преп. Максима Исповедника.
  • Христология «Томоса» папы Льва и христология Халкидонского Собора.
  • Христология св. Максима Исповедника (на материале писем преподобного).
  • Христология свт. Амвросия Медиоланского в сочинении «О Тайне Господнего Воплощения».
  • Христология свт. Василия Великого.
  • Христология свт. Григория Богослова и ее осмысление в церковной письменности V – VIII вв. 
  • Что такое «Хула на Духа Святого» по святоотеческой экзегзе Мф. 12:32, Лк. 12:10?
  • Школа «Теофании» (иером. Александр Голицын) об истоках христианского богословия.
  • Экклезиология Мужей Апостольских.
  • Экклезиология сщмч. Киприана Карфагенского по его письмам. 
  • Экклесиология преп. Симеона Нового Богослова, преп. Никиты Стифата и св. Феолипта Филадельфийского: единая линия развития православной мысли?
  • Эсхатологические воззрения свт. Григория Паламы. 
  • Этапы духовно-подвижнической жизни по аскетическим творениям свт. Григория Нисского.
Что говорят о нас клиенты

Дорогие друзья! Мы благодарны Вам за отзывы. Ввиду того, что отзывов много, публикацию их мы временно прекращаем.

Студент заочник. Екатеринбург
Сотрудничаю с людьми 4 года.
Сочинения и контрольные работы всегда в срок и без возвратов на доработку.
Начинаем писать дипломную.
Рекомендую.
Студент заочник. Екатеринбург
Священник с 2012 года
Попросили оставить отзыв для нового сайта. Делаю это с удовольствием. По новым правилам стали рукополагать только после окончания семинарии. Была поставлена задача – закончить всю учебу за 2 года. Справились на отлично. Спасибо.
Священник с 2012 года
Старый студент. Нижний Новгород
Молодцы, что сделали сайт. Учусь давно, с перерывами. Общаться стало проще (не надо при необходимости искать старые контакты). Есть возможность посмотреть готовые работы и сдать по-быстрому. Все нравится.
Старый студент. Нижний Новгород
Москва
Заказываю сочинения с 2014 года. Очень благодарен за такую добросовестную работу и такое чуткое отношение к заказчикам. Всегда в срок и очень качественно. Рекомендую к сотрудничеству.
Москва
м. Светлана
За курсовую поставили 5! Огромное спасибо за проделанный труд. Научный руководитель был доволен.
м. Светлана
Елена
Защитились!
У нас 5-ка!
Сказали, что работа несомненно достойного уровня.
Спаси Вас Господь.
Елена
Сергей
Нашел достаточно случайно, два светских сайта отказались от выполнения. Работа была очень сложной и объемной, связанной с Православной Литургикой. При этом сделана Павлом очень быстро, чрезвычайно качественно и, главное, ответственно. Однозначно рекомендую и буду сотрудничать в дальнейшем.
Сергей
Казахстан
Сочинение есть: "Работу закончил. Оригинальность 66%, что для работы по Патрологии очень хорошо. Много цитат".
Студент: "Благодарю, работа отличная!"
Сочинение есть: Спасибо за доброе слово. Я старался. Помощи Божией на экзаменах
Казахстан
Яндекс.Метрика