Помощь студенту духовной семинарии
Главная \ Каталог \ Подготовка к экзамену

Подготовка к экзамену

Шпаргалки в семинарию

Экзамен – это стресс.

Волнуются не только те, кто ничего не учил, кто «знал, но забыл», но даже студенты вполне прилежные. Ограниченный Богом человеческий мозг не может вместить всего объема информации. Тем более, когда мы обращается к богословским предметам. Очень сложно запомнить в Догматическом богословии, чем отличается апофатическое богословие от катафатического или чем отличаются омии от аномей и омиусиан. 

Какой предмет не возьми – везде не знакомые термины и определения. Например, в Литургике свои: тропари, кондаки, ипакои, седальны, ирмосы. Начинается такая «катавасия», что всему наступает «аминь».

Шпаргалки для семинарии

Семинарист-заочник начинает вспоминать старые школьные приёмчики и задумываться о шпаргалках. Многие преподаватели сами советуют студентам писать шпаргалки. Конечно, если только они написаны самим семинаристом и «от руки». В силу значительной занятости богослужением и различными послушаниями студенты-заочники не могут сами писать шпаргалки.

Стоимость работы

Все индивидуально. Разные студенты, разные преподаватели, разные требования. Обычно цена варьируется от 100 р. за одну страницу текста до 300 р.

Был случай. Студент просит подготовить ответы на вопросы на выпускной экзамен. 4 предмета – Догматическое богословие, История Русской Православной Церкви, Литургика и Священное Писание Нового Завета (см. ниже). Всего 152 вопроса. Каждый вопрос, в свою очередь, включает в себя 3-4 вопроса. Активизируя все свои таланты («краткость – сестра таланта») и подготовив на одной странице по два ответа, взяв за основу среднюю стоимость (200 р. страница) мы получаем сумму в 15 000 р. Семинарист готов был заплатить за такую работу 2000 р., при этом возмущался: «Все есть в интернете – бери и копируй». Это из серии знаменитых выражений: «Попы ничего не делают, только кадилом машут».

Дистанционная помощь на экзаменах в семинарии

Наши специалисты помогут решить любые проблемы. В связи с короновирусным заболеванием нас ждут не простые времена. Сейчас почти все семинарии перешли на дистанционное обучение и такую же систему  сдачи экзаменов. Понимая, что проследить списывание ответов не получается, преподаватели часто предлагает за ограниченное время написать небольшое эссе на заданную тему.

Например, по предмету Патрология: «Сторонники апокастасиса – Ориген и Григорий Нисский. Почему один анафематствован, а второй прославлен в лике святых». Или по Литургике: «Когда на «Господи, воззвах» стихиры поются на 10, на 8 и на 6». Такие вопросы предполагают предварительное знание раскрываемых вопросов: что такое апокатастасис и «Господи, воззвах», кто такие Ориген и Григорий.

Мы напишем на время эссе на подобные темы, ответим на вопросы тестов.

Стоимость эссе –1000 р. (1 час, 2 страницы); экзаменационные тесты – 1000 р. (1 час, 20 вопросов).

Страница
100 р.

Вопросы к выпускному экзамену

Догматическое богословие

 1. Понятие о догматах. Свойства догматов. Догматы и богословские мнения. Ереси – причины появления догматов. Назначение догматов.

2.  Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки. Теория "догматического развития". Православный взгляд на развитие догматической науки.

3. Понятие о Священном Предании. Соотношение Священного Писания и Священного Предания. Понимание Священного Предания в православном богословии.

4. Различные виды Предания: Символы и исповедания веры, соборные вероопределения, творения святых отцов и учителей Церкви, литургическая практика Церкви. "Символические книги".

5. Богопознание. Естественное богопознание (естественное Откровение). Сверхъестественное богопознание. Границы богопознания: Евномианская доктрина. Учение о богопознании великих Каппадокийцев и святого Иоанна Златоуста.

6. Паламитский взгляд на Богопознание. Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии.

7. Апофатическое и катафатическое богословие. Понятие об апофатических свойствах Божиих. Понятие о катафатических свойствах Божиих. Истинность наших представлений о Боге. Антропоморфизмы Священного Писания.

8. Догмат о Пресвятой Троице. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Учение о “монархии” Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы.

9. Доктрина Ария. Опровержение арианства на Первом Вселенском соборе. Термин «единосущный» («омоусиос»).

10. Свидетельства Священного Писания о Божественном достоинстве Бога Сына и Его равенстве с Богом Отцом. Толкование так называемых "уничижительных мест" Евангелия.

11. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам. Образ предвечного рождения и предвечного исхождения. Православное учение о Святом Духе. Filioque: история учения, его опровержение Православной Церковью.

12. Бог как Творец мира. Нехристианские концепции происхождения мира: Дуализм. Пантеизм. Сущность христианского учения о происхождении мира.  

13. Вечность Божественного замысла о мире. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения. Почему Бог сотворил мир? Для чего Бог сотворил мир?

14. Бог как Промыслитель мира. Действительность Промысла Божия. Ложные учения о Промысле. Действия Промысла Божия. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла. О возможности познания Промысла Божия человеком.

15. Мир духовный или ангельский. Ангелы в Священном Писании. Сотворение ангелов Богом. Время сотворения ангелов. Природа ангелов. Свойства ангельской природы.
 Совершенство ангельской природы.

16. Сотворение человека. Двуединство человеческой природы. Состав человеческой природы: дихотомия и трихотомия. Значение тела в составе человеческой природы. Свойства человеческой души.

17. Образ и подобие Божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех.

18. Понятие о Домостроительстве. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении человеческого рода. Участие Лиц Пресвятой Троицы в домостроительстве. Почему воплотился именно Сын Божий: ответы Святых Отцов. Причина и цель Боговоплощения.

19. Начало христологических споров. Аполлинарий Лаодикийский. Ересь Аполлинария и опровержение ее Святыми Отцами.

20. Православное учение о Лице Искупителя. Образ ипостасного соединения во Христе двух природ. Следствия ипостасного соединения.

21. Свидетельства Откровения о человечестве Иисуса Христа. Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа. Докетизм. Отличие Иисуса Христа от нас по человечеству.

22. Несторианство: краткая история и суть ереси. Победа над ересью на Третьем Вселенском соборе. Православное учение о Пресвятой Богородице.

23. Орос Халкидонского Собора. Образ соединения двух естеств во Христе. Христологическая терминология.

24. Полемика с монофизитством и несторианством после Халкидонского Собора. Ересь монофелитства. Учение  о воипостазировании человеческой природы Сыном Божиим. Лицо Господа Иисуса Христа.

25. Понятие об Искуплении в свете Священного Писания. Необходимость Искупления для спасения человека. Цель Искупления.

26. Изменение отношений между Богом и человеком вследствие Искупления. Искупление – Откровение Божественной любви к человеку. Библейские и святоотеческие образы Искупления.

27. Юридическая теория спасения: происхождение, главные положения, представленность в католическом и православном богословии, ошибка католического богословия, сильные и слабые стороны.

28. Нравственная теория спасения: происхождение, главные положения, представленность в православном богословии, сильные и слабые стороны.

29.Учение об Искуплении современных православных богословов. (“органическая” теория).

30. Искупление, совершенное Христом Спасителем, как величайший подвиг? Как примирить учение о Божественном милосердии с идеей Божественной правды и справедливости.

31. Учение, чудеса, крестная смерть, сошествие во ад, Воскресение и Вознесение, одесную седение Господа нашего Иисуса Христа как действия Искупления.

32. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа: Освобождение от наказания. Очищение от грехов. Примирение с Богом.

Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения. Дарование полноты благ.

33. Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом Спасения. Учение о благодати. Понятие о благодати в свете Свщ. Писания. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.

34. Отношение благодати к свободе. Ложные учения об отношении благодати к свободе. Пелагианство. Учение блж. Августина. Православное учение об отношении благодати к свободе. Синергия.

35. Понятие о Церкви Христовой. Основание Церкви Господом Иисусом Христом. Цель и назначение Церкви. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения. Понятие о границах Церкви.

36. Существенные свойства истинной Церкви Христовой. Единство Церкви. Святость Церкви.

37. Соборность, или кафоличность Церкви. Вселенский Собор как высший орган церковной власти.

38. Апостольство Церкви. Богоучрежденная церковная иерархия. Апостолы. Епископы. Пресвитеры. Диаконы.

История Русской Православной Церкви

1. Христианство в пределах России до Х века.

2. Святые Равноапостольные Великая Княгиня Ольга и Великий Князь Владимир и их значение в истории Русской Православной Церкви и Российского государства.

3. Крещение Руси и его значение. Основание Русской Православной Церкви. Устройство и богослужение Русской Православной Церкви в киевский период.

4. Монастыри и монашество Древней Руси. Св. преп. Феодосий Печерский и его значение в истории монашества Древней Руси.

5. Татаро-монгольское нашествие на Русь. Подвиг Русской Православной Церкви.

6. Служение митрополитов Кирилла II и Св. Максима.

7. Католическая агрессия и борьба с ней Православной Руси.

8. Русская Православная Церковь при святых митрополитах Петре и Феогносте.

9. Русская Православная Церковь при Святом митрополите Алексие.

10. Монашество и монастыри на Руси (XIY – XY вв.). Значение Св. преп. Сергия Радонежского.

11. Русская Православная Церковь при св. митрополитах Киприане и Фотии.

Ересь стригольников.

12. Митрополит Исидор и Флорентийская уния.

13. Ересь жидовствующих и борьба с ней.

14. Учение о Москве как Третьем Риме старца Филофея.

15. Святые преподобные Нил Сорский, Иосиф Волоцкий и Максим Грек.

16. Святительство  Св. Митрополита Макария. Макарьевские соборы.

17. Киевская митрополия после разделения. Защита Православия, роль монастырей и братств. Воссоединение Малороссии с Россией. Единение Церкви.

18. Установление Патриаршества в России. Патриаршество Св. Иова.

19. Русская Православная Церковь в Смутное время и её роль в преодолении его последствий.

20. Великий Московский Земский и Церковный Собор 1613 г. и призвание на царство Династии Романовых.

21. Патриаршество Филарета и его преемников.

22. Патриаршество Никона. Собор 1666 – 1667 гг.

23. Старообрядческий раскол, причины его появления, характер и сущность.

24. Патриаршество преемников патриарха Никона. (Служение патриархов Иоасафа II и Питирима, Иоакима и Адриана)

25. Духовное просвещение на Руси в XVII веке. Начало Московской Духовной Академии.

26. Русская Православная Церковь в период местоблюстительства патриаршего престола.

27. Учреждение Святейшего Синода и сущность его устроения. Состояние Русской Православной Церкви в  XVIII веке.

28. Святейший Синод и жизнь Русской Православной Церкви в XIX в.

29. Монастыри и монашество на Руси в синодальный период.

30. Русская Православная Церковь в царствование Св. Царя-Мученика Николая.

31. Поместный Собор 1917 – 1918 гг. Русская Церковь при Святом Патриархе Тихоне.

32. Русская  Церковь при Местоблюстителе патриаршего престола митрополите Петре и Заместителе Местоблюстителя митрополите Сергии.

33. Русская Церковь в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

34. Русская Православная Церковь в период патриаршего служения Алексия I.

35. Русская Церковь при Патриархе Пимене.

36. Русская Православная Церковь Заграницей: миссия в изгнании.

37. Русская Православная Церковь при Патриархе Алексии II.

38. Святые Царственные Мученики и Новомученики Российские XX в. Их подвиг и значение в истории нашего Отечества.

Литургика

1. Определение понятия «таинство». Таинства и обряды. Видимая и невидимая сторона таинств. Совершители таинств. Действительность и действенность таинств. Вещества, употребляющиеся при совершении таинств, и их символика.

2. Таинство Крещения. Смысл и значение таинства Крещения. Установление таинства Христом. Апостол Павел о Крещении. Институт оглашения и предкрещальная подготовка в ранней Церкви  Византии

3. Таинство Миропомазания. Миро, его освящение. Смысл и значение таинства Миропомазания. Ветхозаветные прообразы. Миропомазание в Новом Завете.

4. Основные элементы чинопоследования таинств Крещения и Миропомазания по современному Требнику (без предкрещальных чинов). Содержание молитв 1-го, 8-го и 40-го дней. Чин воцерковления.

5.Таинство Евхаристии. Установление таинства Евхаристии. Повествования об установлении таинства Евхаристии в Новом Завете и их отличительные особенности.

6. Анафора. Отличительные черты  анафор свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста. Тропарь 3-го часа в составе  анафор.

7. Проскомидия: основные структурные элементы и символическое толкование.

8. Чинопоследование Литургии оглашенных. Происхождение изменяемых частей (антифоны, Трисвятое, тропари и кондаки).

9. Литургия верных: основные структурные элементы. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн.

10. Таинство Покаяния. Епитимии. Современное чинопоследование таинства Покаяния.

11.Таинство Священства. Безбрачие епископов. Понятия «хиротония» и «хиротесия». Чинопоследования хиротоний во диакона, пресвитера, епископа.

12.Совершители богослужения. Священная иерархия. Богослужебные облачения.

13.Таинство Брака. Основные элементы современного чинопоследования таинства Брака. Монашество.

14. Таинство Елеосвящения. Смысл и значение таинства Елеосвящения, его библейские основания.

15. Типикон, его состав.

16. Устройство храма. 22–25 главы Типикона.

17. Корпус богослужебных книг Православной Церкви.

18. Богослужебный день. Службы суточного круга. Часослов.

19. Седмичный богослужебный круг. Литургические темы дней седмицы. 11 глава Типикона. Октоих. Система осмогласия. Самогласны и подобны.

20. Соотношение Месяцеслова и триодного цикла. Система праздников Месяцеслова. Праздничные знаки. 47 глава Типикона. Минеи служебные и общая.

21. Устав чтения Псалтири. 17 глава Типикона.

22. Основные этапы развития и жанры византийской гимнографии. Жанры христианской гимнографии: отпустительный тропарь, седален, ипакои, эксапостиларий, стихира, кондак, прокимен, антифон. Канон: структура, связь библейских песней и песней канона. Употребление канонов за богослужением. Пение библейских песен на богослужении.

23. Ектении: их виды и место в богослужении. Священнические молитвы и возгласы вечерни, утрени и Литургии.

24. Будничное богослужение. Служба, когда поётся «Аллилуиа» и когда поётся «Бог Господь…». Будничные вечерня и повечерие. 9 глава Типикона.

25. Часы: виды и чинопоследование.

26. Воскресное богослужение. Всенощное бдение. Особенности воскресной утрени. 1–5 главы Типикона. Воскресная полунощница (когда не совершается бдение). 7 глава Типикона.

27. Рождественский пост. Предпразднство Рождества и Богоявления. Рождественский и Крещенский сочельники.

28. Рождество Христово. Обрезание Господне и память свт. Василия Великого. Богоявление.

29. Недели Великого Поста. Субботы Великого Поста. Особые дни Великого Поста.

30. Литургия Преждеосвященных Даров.

31. Лазарева суббота. Неделя ваий.

32. Великие понедельник, вторник и среда. Утреня Великого четвертка.

33. Вечерня и Литургия Великого четвертка. Утреня Великого пятка. Часы, изобразительны и вечерня в Великий пяток.

34. Великая суббота.

35. Пасха Господня.

36. Система памятей цикла Пятидесятницы. Цветная Триодь. 50 глава Типикона.

37. Поминовение усопших по уставу Православной Церкви. Заупокойные субботы.

38. Чтение книг Нового Завета. Рядовые и праздничные чтения в Апостоле и Евангелии. Песнопения, сопровождающие чтения (прокимен, аллилуиарий).

Священное Писание Нового Завета

1. Канон Новозаветных Писаний: смысл термина «канон»; критерии каноничности: догматическое предание, историческое предание, богослужебное употребление. Периодизация истории формирования Канона Нового Завета; важнейшие причины формирования новозаветного канона.

2. Классификация древних новозаветных манускриптов. Древнейшие рукописи. Особенности важнейших кодексов: Синайского, Александрийского, Ватиканского, Ефрема. Классификация ошибок и разночтений в древних рукописях и их типы. Понятие о критических и дипломатических изданиях текста. Значение «Текста большинства» для православного толкователя Нового Завета.

3. Завоевание Палестины римлянами. Характеристика Ирода Великого («Иудейские древности», XVII) и Понтия Пилата («Иудейские древности». XVIII, 3-4) по Иосифу Флавию. Потомки Ирода. Важнейшие течения в иудаизме I века и их краткая характеристика: фарисеи, саддукеи, иродиане, ессеи. Кумранская община. Мессианские ожидания.

4. Главнейшие особенности каждого из четырех евангелий: авторство, адресат, цель, время написания, характерные черты, самобытность, символ.

5. Постановка синоптической проблемы и основные гипотезы по её разрешению: гипотеза первенства еврейского текста апостола Матфея, гипотеза устного и письменного первоевангелий, гипотеза взаимного пользования. Сильные и слабые стороны данных гипотез.

6. Пролог Евангелия от Иоанна (Ин.1.1-18) – догматический анализ: учение о предвечном бытии и о воплощении Божественного Логоса, сотериологический аспект. Пролог как принципиальный ключ к пониманию Четвертого Евангелия.

7. Рождество Христово (Лк. 2.1-7). Хронология событий, предшествовавших (Лк.1,5-80) и сопровождавших его (Лк.2.1-52). Проблемы датировки (Мф.2,1) и переписи (Лк.2.1), связанные с событием Рождества Христова; доводы современной библеистики в пользу ошибочности вычисления года Рождества Христова Дионисием Малым в VI веке.

8. Крещение Иисуса Христа. Проповедь Иоанна Крестителя и время его явления народу Израиля. (Мф.3.1-12; Мк.1.4-8; Лк.3.1-18; Ин.1.19-28). Обличение фарисеев, саддукеев, народа. Крещение как Святое Богоявление (Мф.3.13-17; Мк.1. 9-11; Лк.3.21-22). Сравнительный анализ повествований об искушении Иисуса Христа в пустыне от диавола согласно Евангелиям от Матфея и от Луки (Мф.4.1-11; Лк.4.1-13). Мессианский аспект искушений.

9. Сотериологичекий аспект беседы Иисуса Христа с Никодимом (Ин.3.1-21) и самарянкой (Ин.4.4-42): учение Господа о рождении свыше от воды и Духа (Ин.3.3-8), о любви Бога к миру (Ин.3.13-21), об истинном поклонении Богу Отцу в духе и истине (Ин.4. 20-26), притча о «побелевших нивах» (Ин.4. 31-38).

10. Нагорная проповедь как учение о нравственных условиях стяжания Царства Небесного: заповеди Блаженства – путь духовного совершенствования (Мф.5.1-16); отношение Иисуса Христа к Ветхому Закону (Мф.5.17-48); учение Христа об истинной праведности на примерах ее сравнения с праведностью фарисейскою (Мф.6.1-18), предупреждение об опасности лжеисповедания (Мф.7.13-29).

11. Учение Иисуса Христа о Себе как о Хлебе Жизни: чудо насыщения пяти тысяч пятью хлебами (Мф.14.13-21; Мк.6.30-44; Лк.9.10-17; Ин.6.1-13) и его символический смысл; евхаристический и христологический аспекты беседы о Хлебе Жизни (Ин.6.25-71).

12. Евангельское откровение об Иисусе: Сын Божий и Страждущий Мессия; исповедание апостола Петра (Мф.16.13-20; Мк. 8.27-30; Лк.9.18-21) святоотеческое толкование слов «Ты Христос Сын Бога Живаго» (Мф.16.16); первое предсказание Христа о Своих страданиях (Мф.16.21-23; Мк.8.31-33; Лк.9.22). Преображение Господне (Мф.17.1-14; Мк.9.2-13; Лк.9.28-36), святоотеческие толкования эсхатологического аспекта Преображения.

13. Учение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве во время Его пребывания в Иерусалиме на праздниках Кущей и Обновления (Ин.7-10): Христос – Свет миру (Ин.8.12-20), толкование слов «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8.58), Беседа Спасителя с иудеями в притворе Соломоновом (Ин.10.23-42).

14. Хронология важнейших событий Страстной Седмицы. Символический смысл очищения Храма (Мф.21.12-17; Мк.11.15-19; Лк.19.45-48; ср.Ин.2.13-22); обличительная речь против фарисеев (Мф.23,1-36; Мк.12.38-40; Лк.20.45-47); заговор иудеев и предательство Иуды (Мф.26.1-5,14-16; Мк.14.1-2.10-11; Лк.22.1-6); Тайная вечеря (Мф.26.17-29; Мк.14.12-25; Лк.22.7-24; Ин.13.1-20): согласование синоптических повествований с Евангелием от Иоанна в вопросе хронологии; экклезиологический аспект Прощальной беседы Иисуса Христа с учениками (Ин.13.31-16.33); Крестные страдания и смерть Иисуса Христа (Мф.27.27-55; Мк.15.16-41; Лк.23.26-56; Ин.19.17-37).

15. Евангельское повествование о Воскресении Иисуса Христа как свидетельство Его победы над смертью (Мф.28.-10; Мк.16.1-8; Лк.24.1-11; Ин.20.1-10). Проблема хронологической последовательности явлений Воскресшего Господа, описываемых в Евангелии (Мф.28. 9-10; 16-20; Мк.16. 9-20; Лк.24.13-35; 35-53; Ин.20.11-18; 19-29; 21.1-14; 15-23).

16. Общие сведения о книге Деяний. Хронология книги Деяний. Композиция книги Деяний. Основные богословские темы книги Деяний.

17. Вознесение Христово (Деян.1.9). Сопоставительный анализ повествования в Евангелиях и книге Деяний (Деян.1.9; Лк.24.50-51). Анализ образа «облака» в общебиблейском контексте.

18. Пятидесятница (Деян.2.1-4). Особенности перевода Деян. 2. 3. Анализ толкования Пятидесятницы святыми отцами Церкви: свт. Григорий Богослов, свт. Григорий Палама. Теория епископа Кассиана (Безобразова) относительно Вознесения Спасителя и Пятидесятницы.

19. Анализ проповедей апостолов в книге Деяний. Экзегеза ветхозаветных пророчеств в речах апостолов (1.6, 16-25; 2.14-36, 38-40; 3.12-26; 4.8-12, 19-20, 24-30; 5.3-4, 8-9, 29-32; 6.2-4; 7.2-56; 8.20-23; 10.34-43; 11.4-17; 13.16-41; 14.15-17; 15.7-11, 13-21; 17.22-31; 20.18-35; 22.1-21; 24.10-21; 26.2-29).

20. Личность апостола Павла по книге Деяний и по посланиям. Миссионерская деятельность апостола Павла. Географический аспект путешествий. Распространение христианства. Анализ проблематики взаимоотношений христианства, иудейства и язычества на материале путешествий апостола Павла.

21. Вводные сведения о Соборных посланиях. Происхождение термина. История канона Соборных посланий. Авторство и время написания Соборных посланий. Основные богословские темы посланий.

22. Послание апостола Иакова. Личность апостола Иакова. Учение апостола Иакова об отношении к богатству (три аспекта) (1.9–11; 2.1–9; 5.1–6). Сопоставительный анализ учения апостола Иакова и апостола Павла о вере и делах.

23. Первое послание апостола Петра. Личность апостола Петра. Богословие мученичества (2.19–25; 3.13–22; 4.1–2, 12–19; 5.8–9). Предвечный совет о спасении людей (1 Петр.1.18-20). Догмат о сошествии Христа во ад (3.18–20; 4. 6). Наставление пастырям (5.1–5). Наставление супругам (3.1–7). Отношение к светской власти (2.11–18).

24. Второе послание апостола Петра. Эсхатология (3.3–13). Сопоставительный анализ второго послания апостола Петра и послания апостола Иуды. Описание евангельских событий в послании. Автобиографические сведения (1.13–15). Отношение апостола Петра к апостолу Павлу.

25. Первое послание апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Личность апостола Иоанна Богослова. Четвертое Евангелие и послание апостола Иоанна (терминологический и идейный анализ). Учение о Святой Троице и богословие любви (2.9–11; 3.1,10–18, 23–24; 4.7–21; 5.2–3.1,1–3; 2.21-25; 5.5-13,

26. Сотериология послания к Римлянам: искупление, оправдание, примирение, усыновление человека Богу Отцу через Сына во Святом Духе (Рим. 3-8). Святоотеческие толкования Рим. 5.12.

27. Взаимосвязь практических наставлений апостола Павла с его богословским учением на примере послания к Римлянам: судьба Израиля и язычники в домостроительстве спасения (Рим.9-11); вопрос об отношении к властям (Рим. 13.1-7); проблема «немощных в вере» (Рим.13.7-5).

28. Основные принципы христианской свободы на примере 1 послания к Коринфянам: нравственная проблема коринфской общины (1 Кор.5; 6.9-7); суды между христианами (1 Кор.6.1-8); проблема идоложертвенных яств (1Кор.8.1-27; 10.19-33); вечеря Господня и проблема поведения на богослужебном собрании (1 Кор.10.1-21; 11.1-34); духовные дарования в едином теле Церкви (1 Кор.12-14).

29. Взаимоотношения ап. Павла и общины христиан Коринфа: Христианская община Коринфа и скорби апостола Павла (2 Кор.1-2); различия в служениях Ветхого и Нового Заветов (в контексте действий иудействующих; 2 Кор. 3.1-4.4); суть апостольского служения (2 Кор.4.5-7.16); автоапология св. ап. Павла (2 Кор.10-12).

30. Проблема закона и оправдания верой на примере послания к Галатам: автоапология апостола Павла (Гал.1.6-2.21); закон и обетование в домостроительстве спасения (Гал.3.1-25); вопрос соотношения между христианской свободой и нравственностью (Гал.3.26-6).

31. Соотношение христологии и экклезиологии на примере послания к Эфесянам: Христос как Спаситель верных и Глава Церкви; Церковь как Тело, Невеста Христова и семья Божия; взаимоотношения Христа и Церкви как парадигма христианского брака.

32. Взаимосвязь богословия и этики на примере послания к Филиппийцам: призыв к терпеливому перенесению страданий (Флп.1.12-30); христологический гимн как его иллюстрация (Флп.2.1-3.1); толкование гимна и его литургическое употребление; противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере» в контексте цели христианской жизни (преображение со Христом) (Флп.3.2-3.21).

33. Христологический гимн в послании к Колоссянам (Кол.1.15-20) в контексте осуждения ложных представлений о Христе (т.н. «Колосская ересь» (Кол. 2) и нравственных наставлений (т.н. «Домашний кодекс» (Кол. 3 – 4).

34. Сходства и различия признаков Второго Пришествия согласно Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам; причины сходств и различий между ними. Сотериологическое значение Вознесения в свете повествования Первого послания к Фессалоникийцам (1 Фес.4.17).

35. Идеал христианского пастыря согласно Пастырским посланиям: качества (1Тим.3.1-7, 2 Тим.1.13-14; 2 Тим.3.14; Тим.2.1-3; Тит.1.5-9) и задачи священника (1 Тим.4.13; 2 Тим 2.22-26; 2 Тим.4.2-5; 2 Тим.2.15; Тит.1.13-14, 2.1-10, 2.15-3.2) и диакона (1 Тим.3.8-13), их общие черты с требованиями для епископов (пресвитеров). Проблема соотнесения иерархических степеней у ап. Павла с современной терминологией. Об обвинениях на священнослужителей (1 Тим. 5.19) и проверке кандидатов на рукоположение (1 Тим.5.22).

36. Историко-культурный фон, богословско-этическое учение и нравственное значение послания апостола Павла к Филимону.

37. Превосходство Откровения во Христе согласно посланию апостола Павла к Евреям: Христос как носитель полноты Божественного Откровения, Творец мира и самих ангелов (Евр.1-2); превосходство Христа над Моисеем (Евр. 3.1-6).

38. Особенности послания к Евреям. Священство Христа и Аарона (Евр. 4.14-7.28); превосходство жертвы Христовой над левитскими жертвоприношениями (8.1-10.18); небесная скиния.

Что говорят о нас клиенты

Дорогие друзья! Мы благодарны Вам за отзывы. Ввиду того, что отзывов много, публикацию их мы временно прекращаем.

Студент заочник. Екатеринбург
Сотрудничаю с людьми 4 года.
Сочинения и контрольные работы всегда в срок и без возвратов на доработку.
Начинаем писать дипломную.
Рекомендую.
Студент заочник. Екатеринбург
Священник с 2012 года
Попросили оставить отзыв для нового сайта. Делаю это с удовольствием. По новым правилам стали рукополагать только после окончания семинарии. Была поставлена задача – закончить всю учебу за 2 года. Справились на отлично. Спасибо.
Священник с 2012 года
Старый студент. Нижний Новгород
Молодцы, что сделали сайт. Учусь давно, с перерывами. Общаться стало проще (не надо при необходимости искать старые контакты). Есть возможность посмотреть готовые работы и сдать по-быстрому. Все нравится.
Старый студент. Нижний Новгород
Москва
Заказываю сочинения с 2014 года. Очень благодарен за такую добросовестную работу и такое чуткое отношение к заказчикам. Всегда в срок и очень качественно. Рекомендую к сотрудничеству.
Москва
м. Светлана
За курсовую поставили 5! Огромное спасибо за проделанный труд. Научный руководитель был доволен.
м. Светлана
Елена
Защитились!
У нас 5-ка!
Сказали, что работа несомненно достойного уровня.
Спаси Вас Господь.
Елена
Сергей
Нашел достаточно случайно, два светских сайта отказались от выполнения. Работа была очень сложной и объемной, связанной с Православной Литургикой. При этом сделана Павлом очень быстро, чрезвычайно качественно и, главное, ответственно. Однозначно рекомендую и буду сотрудничать в дальнейшем.
Сергей
Казахстан
Сочинение есть: "Работу закончил. Оригинальность 66%, что для работы по Патрологии очень хорошо. Много цитат".
Студент: "Благодарю, работа отличная!"
Сочинение есть: Спасибо за доброе слово. Я старался. Помощи Божией на экзаменах
Казахстан
Телефон:
Адрес:
Россия, 620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 35
Оставить заявку
Яндекс.Метрика